Магнитомодуляционный датчик линейных перемещений

 

34IO66

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Соаетскнт

Социалистичеснит

Республин

ЗаВИСИМОЕ OT BBT. СВИЛЕТЕ11 CiBB № 2<т2125

Заявлено 29.1Х.1970 (Л 1479227/18=24) <Ч. I .I, 6 08с 9. 04 с грисоединением заявки №

Комите1 Ilo делам изобРетений и откамтей паи Соаете Министаоа

Приоритет

Опубликовано 05,И.1972. В;Оллетень № 18

УДЫ< 081.2:083:531,14 (088.8) Дата опубликования описания 23.Л.1972

Авторы

H"-.îáðåòåíèÿ

М. Ф. Зарипов,. 3. У. Ибрагимов и Г. Р, Шаякубов

Заявитель

TRIKE*.íTcêèÉ ПолитехнппгескиЙ институт

МА1НИТОМОДУЛЯЦИОННЫИ ДАТЧИ1;

ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ

Устройство относится к системам BBTOuaTiiческого контроля и регулирования.

Известен магиитомодуляционный д,i гчик линейных перемещений по авт. св. № 252125, где описан датчик, содержащий S-образш ш .

Такое выполнение позволило повысить надежность работы прп расширенном диапазоне подвижной части.

На фиг. 1 приведено схематическое изображение огшсываемого датчика; на фиг. 2 приведено,выполнение датчика с магнитопроводом П -образной формы.

Описываемое устройство содержит 5-образный магнитопровод1, с поперечными отверстиями в основаниях, через которые намотаны обмотки 2, 8, 4 и 5. Основания матнитопровода1 охватываются двумя последовательно и встречно соединенными секциями 6 и 7 обмотки возбуждения. Подвижна» сесть 8 выполнена и видc экраí

В l i 1 К <1 .

5 Все четыре обмотки иидуктивностей 2, 3, 4 и 5 включены пo мостовой схеме, причем каждая пара этих 00моток вкл!Очен<ч между собой так, чго поток Фс, создаваемый ими, "-амыкается только вокруг поперечных отвер10 спгй мзгнптопровода 1. Секции 6 и 7 обмотки

B0z0yж ения, подключенные к сВТ» переменного тока, созда10т магнитные потоки С1,„ и

Фл.. замыкающиеся между параллельными стержнями магнитопровода 1 и зависчщиеcя

15 0Т полож ння подвижной части 8.

Подвижная часть 8 (экран или короткозамкн тая обмотка), охватывает средний стержень или оба крайние стержня магнитопровода 1.

20 Величина магнитной индукции в сечениях одно -о из оснований магнитопровода 1 В,ь при перемещении подвижной части 8 уменьшается, а у BTopol основанич В,<, увеличивается. В связи с этим удельные магнитные

25 сопротивления р,, оснований магнитопровода

1 тоуке изменяется, С изменением р„меняетсч магнигное сопротивление R„, а следовательно и индуктивность обмоток 2, 3 или 4, 5.

Изменение индуктивности приводит к разба30 лансу моста. Одна диагональ моста подклю341066

Предмет изобретения

Составитель В. Рыгалин

Редактор Е. Гончар

Текрсд Л. Богданова

Корректор Л. Бадылама

Заказ 1320;1О Изд. ¹ 788 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 чается к источнику переменного тока, а с другой диагонали снимается выходное переменное напряжение.

Таким образом, с изменением положения подвижного экрана однозначно изменяется выходное напряжение на дна гон".ëû моста.

С целью уменьшения поперечных габаритов магнитомодуляционного датчика линейных перемещений магнитопровод его может быть выполнен 1 -образной формы (см. фиг. 2).

При этом назначения обмоток и принципдействия датчика не изменяются.

Магнитомодуляционный датчик линейных перемещений по авт, св. № 252125, отличаю5 и1ийся тем, что, с целью повышения надежности работы, в нем на основаниях магнитойровода размещены две секции обмотки возбуждения, соединенные последовательно и встречно, а подвижная часть выполнена в виде

10 экрана.

Магнитомодуляционный датчик линейных перемещений Магнитомодуляционный датчик линейных перемещений 

 

Похожие патенты:

Блистека i // 325622

Изобретение относится к способам бесконтактного измерения в динамическом режиме смещения проводящего тела по отношению к емкостному датчику, образованному двумя параллельными перекрывающимися проводящими пластинами, электрически изолированными одна от другой, на которые подается высокочастотный сигнал заданного напряжения, а емкостный датчик подключен к прибору для измерения величины тока

Изобретение относится к информационным системам комплексной диагностики технического состояния объектов подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно контроля перекоса осей колесных пар и износа колес по их образующей поверхности, массы и неравномерности загрузки по осям и сторонам вагона, негабаритности подвижного состава, а также инспекции цельности пломб на крышках заливных горловин цистерн при движении поезда и может быть использовано в диспетчерских и др

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике, а именно к приборам для измерения толщин линз и промежутков между ними в различных оптических сборках

Изобретение относится к измерительным устройствам, использующим электрические средства для измерения длины линии передачи данных

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при построении электрических средств измерения параметров двухпроводных линий передачи данных

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении для автоматического контроля или измерения линейных размеров изделий при их изготовлении и обработке

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения длины погруженной в среду электропроводящей сваи опорных конструкций наземных и морских сооружений

Изобретение относится к области измерительной техники, в частности к устройствам для неразрушающего контроля электропроводящих и ферроромагнитных материалов

Кутиметр // 2231972
Изобретение относится к области измерительной техники и может использоваться для диагностики заболеваний животных, в частности туберкулеза, путем определения изменения толщины кожной складки после введения тестирующих лекарств, кроме того, может применяться для измерения толщины шкур, войлока, фетра, других материалов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при построении электрических средств измерения параметров двухпроводных линий передачи данных
Наверх