Механизм крепления пильного диска

 

34I609

О П И CA Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Соеетоких

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Ч11.1970 (№ 1462929/25-8) М. Кл. В 23d 47/02 с присоединением заявки №

Пр и ор и тет

Опубликовано 14.И.1972. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 17Л 11.1972

Комитет по делам иаобретеиий и открытий лри Соеете Мииистрое

СССР

УДК 621.934.4.229.2 (088.8) Автор изобретения

П. П. Омельченко

Ждановский филиал Украинского государственного института по проектированию металлургических заводов

Заявитель

МЕХАНИЗМ КРЕПЛЕНИЯ ПИЛЬНОГО ДИСКА

Изобретение моакет быть применено,в прокатном производстве для крепления лильного диска,при горячей резаке металла.

Известны устройства |для крепления IIHJIBHoro,диска, который зажимается между ведущей и ведомой, планшай бами двумя гайками.

Затяжка и откручивание гаек производятся вручную, усилие .гаек отри этом IKQHTpoJIHpoвать невозможно.

Предложенное устройство поз воляет механи зировать смену пильного диска и обес печить постоянное, регулируемое ло величине осевое усил ие.

С этой целью на валу соосно с планшайбами расположены неподвижная и подвижная в осевом направлени|и полумуфты. В направляющие пазы полумуфт входит подпружиненная клиновая вилка, взаимодействующая через подвижную муфту и закрепленную в ней втулку с ведомой планшащбой.

На фиг. 1 показаны узел консольного шпинделя и разрез по А — А; на фиг. 2 — вид Б; па фиг. 3 — разрез по  — В на фиг. 1; а фиг, 4 — схема крепления пилы.

На консольный ш пиндель 1, вр аща ющийся на двух 1подшипниках 2 кача|ощейся рамы 8, насажен подшипник 4, за ключенный в корчус полумуфты 5. Корпус полумуфты выполнен заодно с,крон штейном б и закрыт крышкой 7.

Внутреннее кольцо подшипника 4 опирается на торец втулки В. Кронштейн б крепится к качающейся раме 8 бо лтами 9 и не может перемещаться IB осевом направлении.

Внутреннее кольцо подшипника 10 посаже5 но на консольный плпиндель 1 подвижно, а подшипник за|ключен:в корпус полу муфты 11 и опирается в крыжку 12. Втулка 18 упирается Во внутреннее (KOJIIgo подшиттника 10 и удерживается крышкой 12 за буртик 14 при

10 осевом перемещениями полумуфты ll .в сторо Iy полумуфты 5.

Пильный,диск 15 удержи|вается на консольном шпинделе 1 с помощью план шайбы lб, посаженной свободно на цилиндрическую

15 часть вала, и планшай бы 17. Последняя имеет четное число назонов в сту пице, щз которых пазы 18 являются сквозными, а пазы 19 глухими.

Консольный шпиндель снабжен в месте рас20 положения сту1лицы план шайбы 17 шилами 20 в количестве, ра вно м числу глух их пазов ступицы. В крышечке 7 полумуфты 5 и крьцпке 12 лолумуфты ill,выполнены проточки 21, в которых расположены стяжные элементы, со25 стоящие из втулки 22, пружины 28 и стержня 24.

В направляющих .пазах корпусов лолумуфт

5 и 11 расположены элементы клиновой вилки 25. XiBocroiBHiK в илки свободно проход|ит .в

30 отверстия кронштейна б. На хвостовике за341609 кре плено кольцо 2б и находится пружина сжатия 27. Пневмо ц ил1и н1др 28 устано влен на крон штейне 29 станины 80.

Работает описываемый, механизм следующим о бразом.

iB ра бочем состоянии пильный ди ск 15 расположен между планшай бам и 1б и 17, а шипы 20,консольного, вала входят,в глухие пазы

19 .планшайбы 17. Што|к 1пневмоцилиндра 28 втянут, и между торца ми штока .и, хвостовика клиновой вилки 25 имеется зазор, обеспечн вающий перемещение качающейся рамы 3 с механиз мом относительно станины. При этом под действием пружины 27 клино ва я часть вилки lapBiHlr ается между корпусами полумуфт, созда1вая осевое усилие через .втулку И на планшайбу 1б. Пильный диск при этом оказывается зажатым между план1шай бами 1б и

17 осевым усилием, о пределяемым характеристикой пружины 27.

Для за мены бацильного диска качающаяся рама подни мается в верхнее крайнее положение. Ось хвосто ви ка клиновой iBHJIIKH отказывается совмещенной с осью штока пневмоцилиндра. При пада че воздуха в полость пневмоцилиндра шток, выдвигаясь, сжимает пружину и, выдвигает клиновую часть вилочки зазора между корпусам и полумуфт.

Стягивающие элементы сдвигают корпусы полумуфт, а,между втулкой И и полумуфтой

1б образуется .зазор, которьгй по величине нес колько больше глубины глухого паза 19 в план шайбе 17. Нажатием на планшай бу 17 руками от себя ра бочий сдвигает планшайбы ,С,ПИЛЫНЫ М ДИС КО М ВДОЛЬ ОСИ ШПИНДЕЛЯ HB ВЕ.личину зазора между втулкой и планц|айбой.

При этом 1шнпы выходят за пределы .глухих щ пазов. Планшай ба 17 поворачи вается на шпинделе до совмещения шилов со сквозными пазами. Планшайба и пильный диск сжимаются при осевом перемещении по следи Ix.

ПРедмет изобретения

Механизм крепления сильного диска на консольном валу,между ведущей и ведомой

gp планшайбами, отличающийся тем, что, с целью о беспечения постоянно го регулируе мого ао величине oceBOIO у сил ия зажима,,на валу, соо сно с планшай!бами, расположены неподвижная и подвижная .в осево|м наара влении

Q5 полумуфты, IB пазы которых iBxolpHT подпружиненная клиновая BiHJIKB, взаимодействующая через |закрепленную в подвижной полу муфте втулку с:,ведо мой планшайбой.

341609

Мы.. Ф

Редактор Т. Ларина

Заказ 2033/!3 Изд. № 869 Тпрагн 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2,Состаьитель М. Кольбич

Техред Е. Борисова

Корректоры: Л. Корогод и М. Коробова

Механизм крепления пильного диска Механизм крепления пильного диска Механизм крепления пильного диска 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к технологии резки листового металла и дерева в бытовых условиях

Изобретение относится к режущим устройствам и может быть использовано для резки алюминиевых ошиновок

 // 360177

Изобретение относится к режущим инструментам

Изобретение относится к режущим устройствам
Наверх