Бортовая передача гусеничной транспортноймашины

 

О П И С А Н И Е 34l693

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.Х.1970 (№ 1487479j27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14Х1.1972. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 5.VII.1972

М. Кл. В Mk 17/24

Комитет оо делам изобретений и открытий при Совете йтинистров

СССР

УДК 629.114.2:629.113..012. 1 (088.8) Авторы изобретения

В. Я. Боков, А. А. Иванов, Е, П. Мельников, В. А. Родионов и M. А. Шаров

Заявитель

БОРТОВАЯ ПЕРЕДАЧА ГУС ЕН И Ч НОЙ ТРАНСПОРТНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины.

Известны бортовые передачи гусеничных транспортных машин, содержащие размещенную в одном корпусе пару зубчатых колес, ведомое из которых соединено валом, установленным на подшипниках, с ведущей звездочкой.

Однако у таких бортовых передач затруднен доступ к уплотнению вала, защищающему бортовую передачу от попадания пыли и влаги, что влечет за собой дополнительные затраты труда при его замене.

Цель изобретения — создание такой бортоvîé передачи, конструкция которой позволила бы уменьшить трудоемкость при ее сборке и разборке.

Эта цель достигается тем, что вал в предлагаемой бортовой передаче выполнен полым и внутри него размещена шпилька с гайкой, упирающейся в торец подшипника, установленного на противоположном от звездочки конце вала, и удерживаемой от поворота фиксатором, а на другом конце шпильки установлены гайки, удерживающие звездочку от осевых перемещений.

На чертеже изображена предлагаемая бортовая передача.

Бортовая передача содержит размещенные в корпусе 1 ведущее зубчатое колесо 2 и ведомое колесо 8, установленное на валу 4 ведущей звездочки 5, имеющем уплотнение б.

Внутри вала размещена шпилька 7 с гайкой

8 на одном ее конце, упирающейся в торец подшипника 9. Гайка 8 удерживается от поворота фиксатором 10. На другом конце шпильки установлены гайки 11, 12.

При работе бортовой передачи вращающий момент от ведущего зубчатого колеса 2 пере10 дается ведомому колесу 8 и ° ерез вал 4 — ведущей звездочке 5.

Для доступа к уплотнению б, например при необходимости его замены, нужно отвернуть гайки 12, 11. и вынуть вал 4 вместе с веду15 щей звездочкой 5.

Предмет изобретения

Бортовая передача гусеничной транспортной машины, содержащая размещенную в од20 ном корпусе пару зубчатых колес, ведомое из которых соединено валом, установленным на подшипниках, с ведущей звездочкой, отличаюи аяся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости при ее сборке и разборке, вал выпол25 пен полым и внутри него размещена шпилька с гайкой, упирающейся в торец подшипника, установленного на противополоихном от звездочки„конце вала, и удерживаемой от поворота фиксатором, а на другом конце шпильки

3Q установлены гайки, удерживающие звездочку от осевых перемещений,

Бортовая передача гусеничной транспортноймашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Автобус // 2245812
Изобретение относится к пассажирским колесным машинам и касается городского автобуса большой вместимости

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к тяжелому машиностроению, в частности к ведущим мостам транспортных средств, например сверхтяжелых автосамосвалов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к трансмиссиям силовых установок, работающих в режиме переменных погрузок, преимущественно к трансмиссиям транспортных средств
Наверх