Колонковый бур для проходки шурфов и скважин

 

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Саеетскиз

"оциалистическил

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. Е 2lc 13(12

Заявлено 28.111.1969 (№ 1318394/22-3) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14.V1.1972. Бюллетснь № 19

Дата опубликования описания 6Х11.1972

Катеитет пп делаи изоаретений и открытий ари Сосете Министров

СССР

УДК 622 24(088 8) Авторы изобретения

Ф. И. Мартынов, Г. И. Власов, И. А. Баскилович, П. М. Степанов и В. С. Лемешев

Центральный научно-исследовательский горноразведочный институт цветных, редких и благородных металлов

Заявитель

КОЛОНКОВЬ|Й БУР ДЛЯ ПРОХОДКИ ШУРФОВ И СКВАЖИН

БОЛЬШОГО ДИАМЕТРА

Изобретение относится к средствам бурения шурфов и ск важ и н большого диаметра ударно- вращательным способом с извлечением керзона. Оно может быть при менено при разведке месторо?кде ний полезных ископаемых в крепких и мнополетнвмерзлых по родах, а также для сооружу?кения шурфо в шахт в условиях вечной мерзлоты.

Известные колонковые буры имеют в своей иояструкции погруж|ные пневмоударники с коронками, керноприемную трубу и механизм подрезки и удержания керзона с пне вмопривод1ом, В условиях вечной мерзлоты, особенно п ри проходке шурфов и сговажи н большого диаметра, отрьав керна от масси в а весьма затруднен из-за значительной крепости поро д и возможности повтор ного смерза ния керна с масси во»м после подрезки. В таких условиях пpHiMPHpние известных механизмов подрезки, оказывающи режущее действие на породу, oIK23bIIBBpTcB малоэффективным.

В предлагаемом колонковом буре механизм подфез ки и удефжания KepHB Вы пол нен В виде выдвижных элементов дугообразной формы, установленных между направляющими и шарнирно связанных с продольными што ками дополнительных пнепмоударни ко в, о казьпваю щих ди намичес кое воздействие на породу прои подрезке карпа. Это повышает эффективн|ость отрыва керна в условиях вечной мерзлоты.

На чертеже изображен п редлагаемый колонковый бу р.

5 Колонковый бур состоит из кор|пуса 1, к ,которому в нижней части при|креплены пневмоударники 2 с рабочими,коронка ми

Внутри корпуса помещена кер ноприем|ная труба 4, которая в рассмагриваемо«м примере

l0 состоит из двух створок. К каждой из ствоpoIK ке р ноприем ной трубы жестко при креплены на правляющие 5, между которыми помещено по дугообразному. выдвижному элементу 6 с резцами 7. Go стороны заднего торца каждый из вы д вижных элементов б через соответствующий шар ни р 8 соединен с одни м из про доль?тых штоков 9 дополнительных п невмоудар ни ков 10. При этом каждый пне вмоударни к 10 снабжен поршнем 11 и

20 раоположен в качающем|ся пневмоцили ндре

12. Пневмоцилиндры 12 скреплены с корпусом блока управления 13, размещенном в вер?аней части кер ноприемной грубы. В нижней части керноприе мной трубы в каждой из

25 ее сторожи прорезана фигурная цепь 14, в Kîто рую при подрез ке керзона входит соответст1вующий дупообраз ный элемент б.

Воздушная магистраль у стройства включает воздухорасзгределительный коллектор 15, 30 соеди нительный патрубок 16, сливное устрой341936

Предмет изобретения

Составитель В. Ленин

Редактор С. Титова

Техрсд Л. Богданова

Корректор Е. Зимина

Заказ 2030/!3 Изд. № 882 Тирани 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

cTIBo 17, например диафр агмен ного типа, и переключатель 18 позиции.

При работе бур в сб оре с керноприемной тру бой опус кают в скважину на бурильных трубах. Сжатый воздух от компрессорной 5 станции по бурильныи трубам под1в одят в воздухора спределительный коллектор 15, откуда через патрубок 16 и труб о про воды оп поступает в блок 18 управления.

При этом пере|ключатель 18 устанавливает- 10 ся в такое положение, при кот ором возду. используется для привода о сновных пне вмоударников, осуществляющих разруше ние забоя. В этот период выд виионые дуговые элементы с резцами меха ниъма под резаки керзона 15 находятся в крайнем верхнем положении и выключены из работы.

После проходки скважины с кольце вым забоем на глу б и ну, равную длине кер ноприемной трубы, да вле ние в воздуш ной магистрали 20 с6р aIcbIIBa1o7 до атмосферного.

При повторенном повышении давления переключатель 18 устана вливает ся в положе ние, при которо|м воздух направляют в пневмо цилиндры 12 механизма подрезки, где он при- 25 водит в действие допол нительные пнев моударники 10 подрезного мехаlнизма. При этом ударные импульсы от пневмоудар ников по штоку передаются выдвижным элементам, кото рые начинают перемещаться из исходно- 30 го положения по направляющим вниз и к цантру керноприемной трубы по дуговой тpaeIKTории. В результате та кой подачи с одновременным вращением бура рез цы выд вижных элементов осуществляют подрезку 35 кер на.

В конце цикла дуговые элементы посред.ством своих резцов производят полную отрез ку керна и полностью перекрывают с низ|у керноприемную трубу, отделяя керн от мас- 40 силва, который оказывается лежа щим на выдвижных элементах.

По окончании подрезки бур поднимают на поверхность, а керн извлекают из трубы, для чего в воздушной магистрали снижают дав- 45 ление до атмосферного и путем повт орного подвода давления включают ход пневмоцилиндров 12 на обратный, перемещая таким образом дугообразные выдвижные элементы в исходное положение и открывая керно- 50 приемную трубу.

Колонко вый oyip для проходки шурко в и скважин боль4пого диаметра в креп ких породах, включающий погружные пневмоударники с коронками, керяоприемную трубу и механиз м подрез ки и удержания керна с пневмопри водом, отлича оцийся тем, что, с целью повышения эф фекти вности отрыва кедр на в усло виях вечной мерзлоты, механиз м подрезки и удержа|ния керна выполнен в виде выдвиж ных элеме нтoB дугоо бразной формы, устано вленных между HaIIpaIBëÿþùIèìè, и шарнирно связанных с продольными штоками дополнительных пненмоударни ков.

Колонковый бур для проходки шурфов и скважин Колонковый бур для проходки шурфов и скважин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области инструментов и устройств, использующихся для бурения нефтяных и газовых скважин, в частности к техническим средствам турбинного бурения
Наверх