Патент ссср 341977

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/ за.: /;а,- - изда -:о

«» 34l977

Союз Советеких

Социалистических, Реслублик (á1) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 06.04.?О (21) 1422841/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 14.06.72. Бюллетень ¹ 19 51) М. Кл. F 16c 33/06

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делаю изобретений и открытии (53) УДК 621.822 1 (088.8) Дата опубликования описания 20.03.75.(72) Авторы изобретения

А. Л. Кемурджиан, А. В. Мицкевич, И. И. Розенцвейг, Л. О. Вайсфельд, В. О. Токарев, В. М. Тарасов, Л. Ф. Колесниченко, Ю. А. Попченко и Л. В. Заболотный

Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного машиностроения и Институт проблем материаловедения АН Украинской ССР (71) Заявители (54) ПАРА ТРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ

Известны пары трения скольжения, детали которых, например вал и подшипниковая втулка, выполнены из металла, а в одной из них,предусмотрены продольные пазы, заполненные твердой смазкой, например, на основе дис ульфида молибдена, нитрида бора, графита. Однако они не могут надежно работать при больших удельных нагрузках в широком диапазоне отрицательных и положительных температур в условиях высокого вакуума.

Предлагаемая пара трения обладает большей надежностью и создает возможность значительно увеличить ресурс узлов машин, работающих в условиях больших нагрузок, отрицательных температур и высокого вакуума.

Это достигается благодаря тому, что твердый смазочный материал, заполняющий пазы одБой из деталей пары, представляет собой серебряный припой, а вторая дета.пь выполнена со слоем упрочненного титана на поверхности трения.

На чертеже изображена предлагаемая пара трения. Она состоит из подшипниковой втулки 1, продольные пазы 2 которой заполнены серебряным припоем 8. Стальная цапфа вала 4 выполнена с наружным слоем 5 из упрочненного титана.

При работе опоры скольжения в условиях глубокого вакуума и высоких удельных нагрузок (до 100 кг/см ) при контакте серебряного припоя с упрочненной титановой насадкой, выполненной, например, из титанового сплава ВТ14, обеспечивается смазка поверхности трения не только при положительных, но и при отрицательных температурах.

Предмет изобретения

Пара трения скольжения, детали которой, например вал и подшипниковая втулка, выполнены из металла, а в одной из них предусмотрены продольные пазы, заполненные твердым смазочным материалом, отличаюи аяся тем, что, с це.пью повышения надежности ее работы при больших удельных нагрузках в условиях высокого вакуума и отрицательных температур, твердый смазочный материал представляет собой серебряный припой, например П Ср40, а вторая деталь выполнена со слоем упрочне ного титана на поверхности трения, 341977

Составитель В. Хромов

Техред 3. Тараненко

Редактор T. Ларина

Корректор В. Гутман

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 69/282 Изд. № 1622 Тираж 875 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 341977 Патент ссср 341977 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено для изготовления и восстановления подшипников скольжения

Изобретение относится к области подшипников качения

Изобретение относится к способам изготовления подшипников скольжения для редукторов авиационных ГТД

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в роторных машинах, к которым предъявляются повышенные требования по быстроходности и возможности многократных пусков (остановов) машины
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к способам изготовления подшипников

Изобретение относится к машиностроению , в частности к подшипникам скольжения

Изобретение относится к области деталей машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к выходному звену ручной машины. Ручная машина содержит выходное звено для крепления рабочего инструмента, установленное с возможностью направленного движения в опорном кольце, расположенном в охватывающем его посадочном гнезде. Посадочное гнездо и опорное кольцо выполнены разомкнутой кольцевой формы с выемкой, полученной изъятием совмещенными друг с другом кольцевых секторов. При этом выемка, полученная изъятием кольцевого сектора опорного кольца, образована частью опорного кольца, ограниченной местами отделения и отделенной в этих местах. В результате упрощается монтаж опорного кольца в посадочном гнезде. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх