Устройство для сборки подшипниковых узлов

 

- «-..-„,. 1,.« тч «N - 1

;: и. бпцоттзка

34I978

СПИ АНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.11.1969 (№ 1306420125-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14.VI.1972. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 7ХП.1972

М. Кл. F 16c 43/04 йомитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистрав

СССР

УДК 621.822.6.002.2 (088.8) Авторы изобретения А. К. Магии, Б. Ф. Скворцов, А, М. Барышникова и Г. В. Морозов

Зая,витель

УСТРОИСТВО ДЛЯ СБОРКИ Г1ОДММПИ ИКОВЫХ УЗЛОВ

Из вестны устройст ва .для сборки подши пни KoIBbIx узлов качения, содержащие Koiprrpc, стол для разсмещения подшипника, узел для авода тел качения в его нару?кное кольцо, снабженный рабочим элементом, у ста но влен,ньт м с Воз можно стью OCPIBorto ITOCTyIrraTezr«Horo перемеще ния, и узел OIceBOA фиксации собираемых деталей.

Предложенное устройство отличается от известного тем, чтьо оно снабжено Г-,образ ньпм кронштейном, устано1вленныв| в ко,рпусе с воз можностью поворота во круг го ризонтальной оси с фиксацией в крайних положениях и не сущи м стол, причем ра|бочий элемент узла ввода тел качения в наружное кольцо вьпполнен в виде втулки, см онтирова нной в IICIHTральном отверстии стола с IBîçIìî?êIíîIñòüþ осевопо перемеще ния, осуществляемого при помощи на ви нченной на нее о порной гайки, а узел ocSBîé фиксации собираемых эле менто в снабжен вттулкой с Г-образньппти прихватами, охватывающей,верхнюю ча сть стола и связа нной с ней посред|ст|вом резьбы.

Такое выполнение ycTpoHCTIBa обеспечивает с5о расу совмещенных,радиаль|но-упор ных подшипни ко вых узлов, немеющих выполненные на валу кольцевые канавки, связанные конусными участками с беговьпми дорожниками.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устрой ство, продольный разре з;,на фиг. 2— частично устройство в момент установки тел качения в сепаратор, размеще нньтй на нижне м конце вала; на фиг. 3 — то же, при устано вке тел качесния в cerrraipaTop, размещенный на верхнеM ко нце вала.

Устройство для сбо рки совмещен ных,подши пник овых,узлов состоит из корпуса 1 с фиксаторами 2 и 8 и опоры 4 Г-образного кронштейна 5, несущего фитссатор б для расположеклного вертикально IB подш HIIIHHIKBx 7 стола 8 с резьбо вой верхней частью, на коToIp)ю на ви нчивается прижим 9, выполненный в виде вт улки с установлепнтьтгии вдоль оси

15 Г-образны«ми прихватами 10. В столе п ред усмотрена п ро резь 11 для опорной гайки 12.

Устройст|во содержит также установочную втулку 18, резьбовую втулку 1«1 с навинченIHBrIxr цил и ндр иче окоем упором 15 и рукоят20 тсу 1б.

Собираемый сов«мещенный подшипнико вый узел содержит вал 17, наруж|ные кольца 18 и 19, втулки 20 и 21 сепараторов 22 и 28, п ружину 24 и шарики 25 и 2б.

25 Устройство работает следующи хт об разом.

У станoiBo сную втулку 18 с валом 17 при помощи опорной гайки 12 опускают в крайнее ни?кнее положение, устана вличвают сепаратор

22, отжимают фиксатор б, вращают стол 8 в

Зо:подшипниках 7, вставляют шарики 25, снова

341978 фиксируют стол 8, наде вают наружиое кольцо 18 со втул кой 20.

Затем поднимают у стано вочную втулку 1i3 аметисте с валом 17, BIpaIIIая гайку 12, до моме нта захода шариков 25 в дорожки качения вала 17 и наружного колыца 18. После этого устанавливают пружину 24,,втулку 21, сепаратор 23 и на вал 17 навинчивают резьбо в ую втулку 14 с цилинд риче аким упором 15. П оворачи вают р у коятку 1I6 и сжимают пружину

24 до со прикосноBeIHHsl витко в, затем вставляют шарики 26,в сепаратор 23,,на девают на,ружное копыто 19 и HBIBинчи|вают на резьбу стола 8 прижим 9, удерживающий наруж|ные колыца 18 и 19 прихватами 10 в сопри ко!еновении.

Отжимают фиксатор 2, переводят Г-;образ,ный к ронштейн 5 в:к рай нее верхнее положение, которое фиксируют фиKIcBTopoì 3. Свинчи в ают р езыбо в ую втулку 14 с цилиндр ич е ским упором 15, в результате чего шарики 25 с се паратовом 23 под действием соб ственното ве са попадают в до рожку качения,наружного колыца 19.

Свинчивают прижи м 9. Под действием npiyжины 24 наружное колыщо 19 опуокается, и шарики 25 пол а дают в дорожнику,качения вала 17. Г-образный иро нпттей н 5 воз вращают

iB крайнее нижнее положение и вы нимают из успройспва собранный совмещенный подши п,никовый .узел. ,Предмет изобр етения

5 У строй ст во для сборки по дшлпниковых узло в, содержащее корпус, стол для раз мещения подшипника, узел для ввода тел качения

:в его наружиюе иолыцо, снабженный ра бочи м элементом, установленным с возможностью

10 осевого поступательного неперемещения, и узел

oceiBoH фиксации собираемых деталей, отличаюи ееся тем, что, с целью сбор ки ctoBIMeщеиных ра диалыно-упорных подтни п никовых узлoIB, HIMåþùèх выполненные на валу коль15 цовые ка навки, овя за нные казусными уча стками с беговыми дорожка ми, устройcTIBо снабжено Г-образным KpIQIHIIITeHHGUI, устано в- . ленным в корпусе с возможностью поворота вокруг горизонталыной о си с фиксацией в

20 край них положениях и неоущим стол, приceiM р абочий элемент узлà ввода тел качения в ,наруж ное кольцо вы полнен в виде втулки, смонтированной в це нтр ально м отверстии упомянутого стола с возмож ностью QIceIBQIID

25 переиещения, осущеспвляемопо при помощи навинченной на нее опорной гайки, а узел осевой фиксации собираемых элементов сна бiKeIH втулкой с Г- образ ными прихватами, охваты вающей верхнюю часть стола и авя за1н30 ной с iHeiI посредством резыбы.

Редактор Т. Ларина

Составитель С. Ильинский

Техред Л. Богданова

Корректор Л. Орлова

Заказ 2027/16 Изд. № 863 Тираж 448 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, il(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для сборки подшипниковых узлов Устройство для сборки подшипниковых узлов Устройство для сборки подшипниковых узлов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх