Способ неразъемного соединения деталей по поверхностям тел вращения

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

34I979

Союз Советски""

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.1.1966 (№ 1050516/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14Л 1.1972. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 7Л 11.1972

М. Кл. F 16d 1(06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тлинистров

СССР

УДК 621.792.3(088.8) Автор изобретения

Л. В. Карпов

Заявитель

СПОСОБ НЕРАЗЪЕМНОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

ПО ПОВЕРХНОСТЯМ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение QTIHoñHTiñÿ к о бла сти ма ши ност р оения.

Известен olloeoi6 не р азъеынопо соединения деталей по цилиндри че аки м поверхностям, по ,которому детали штифт уются по линии их сопряжения, а штифты затем .поочередно paIc,кле пьвваюлтся с двух .ст оро н.

Для упроще ния технологии заделки концов штифта в с одновреме н1ньвм IIQIBblшением наде жности соединения, OIoooeHFIO при глухом

HIQIIoJIFIpHèè отверстий под штифты, предлагают на то рцсвой поверхно сти оое. щнения

BbliIIoJIIHHTb две кольцевые, конце нтричйьте относительно о си ка на вки, на при мер тре у гольного профиля, прорезывающие Tор цы шти фтов и образующие реборду, которую затем завальцовыэают шариком или роли ком iB olp,ну из тоанавок с образованием апло шного ,кольцевого шва.

На фиг. 1 пред ста вле.но соеди не ние, вид с торца; на фиг, 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — в увеличан1ном масшта бе вид на товарец штифта, прореза нный ка на вка ми.

На охватьхваемую деталь 1, на пример iêîническую шестерню, н асажи вают охватьввающую деталь 2 (звездочку). По линии сопряжения деталей ycTBIHaiBJIHiBBIOT штифты 3, а с торца соединения выполняют д ве,каотанки 4 и 5, нап ример ттре угольнопо профиля, между которыми образует ся реборда 5. Затем ша|риком или роликом реборду завальцовывают в

op ну из кана|вок и получают оплошной кольце вой шоов.

Уча сток соединяемой детали после IIJIalcTHчеокой деформации реборды перекроет часть торцовой поверхности штифта. Этот участок отр а ничьи т ре угольниковт авс. Таким образом

10 каждый из устано вленных и задела|нных штифтов столо рится в двух местах.,Предмет изобретения

15 Способ не разъемного соеди нения деталей вво lloiBpрхностям тел вращения, по которому сое ди няемые детали шти фтуюпся по линии их сопряжения, отличающийся тем, что, с целью у прощения технологии задел ки концов штиф20 ToiB и повьошения надежности соеди нения, на

TIoрцо вых по верхно стях с оединяемых деталей вьвполняют д ве кольцевые, конце нтричные отно!сительно оси канавки, например преугольного профиля, прорезающие торцы штифтов

25 и об!раз ующие ребо рду, кот оруlo затем за:вальц овьввают шариооо м или роли ком в одну из канаво к с образованием сплошното кольцевопо ш ва.

341979

Составитсль 14. Антипова

Текред Л. Богданова

Корректор Л. Орлова

Редактор T. Ларина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2027/17 Изд. М 863 Тираж 448 Подписное

Ц1!ИИПИ Комитета по делам изсбрезепи11 и открытий при Совете Министров СССР

41осквп, Ж-55, Раушская иаб., д. 4, 5

Способ неразъемного соединения деталей по поверхностям тел вращения Способ неразъемного соединения деталей по поверхностям тел вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам соединения конструктивных элементов

Соединение «вал-втулка» содержит гнездо (2) втулки, образованное валом (1) и втулкой узла (5), принимаемого гнездом втулки. Гнездо втулки и втулка реализуют полигональное соединение. Гнездо втулки имеет радиальные плечи (9, 10) в продольном направлении (11) вала c радиальными секциями (I, II, III). Гнездо втулки включает радиальный припуск по отношению к втулке, который отличается размером по отношению к отдельным радиальным секциям. Уменьшается значение максимального напряжения на валу, увеличивается срок службы соединения. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к соединительному устройству для передающего вращающий момент присоединения сопрягаемого узла (2) к полому валу (1). Сопрягаемый узел (2) включает в себя сквозную выемку (8), соответствующую по форме наружному поперечному сечению полого вала (1), для крепления конца полого вала (1), а полый вал в области соединения с сопрягаемым узлом (2) содержит прессовую заглушку (9). Прессовая заглушка (9) дополнительно выполнена в виде опорного крепления (10, 11), по меньшей мере, для одной соотнесенной с полым валом опоры (13, 14). Соединительное устройство обеспечивает передачу высоких вращающих моментов и обеспечивает возможность присоединения нескольких конструктивных узлов для передачи крутящего момента. 15 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх