Регулятор воздухозаборника

 

342815

Союз Советских

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Социалистических

Республи", Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 24.Х11.1970 (№ 1603129/40-23) с п(рисоед(ипенцех(заявки №вЂ”

М.Кл. В 64d 31/06

В 64d 33/02

Комитет па делам

Приоритст —— изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Спу5:.пкова-(ко 22.V1.1972. Б(оллстса(ь № 20, 1, 1 та (п>тбл1!кс113! !(Я (:и:(с<1 н1. 11 i .(..х(. 1972

УДК 629.7.062.3 (088.8) . (втор (л

1(забое гс!! 11

В. В, Карев, Б. Г. Турбин, M. Я. Гольдман и Ю. С. Белкин

:> 3 явите;!ь

L(> I

РЕГУЛЯТОР ВОЗДУХОЗАБОР НИ КА

Изобретение относится к области автоматического регулирования воздухозаборника силовых установок летательных аппаратов.

Известны, регуляторы воздухозаборника, содержащие п(рограмм(ный измеритель оборотов;> двигателя, Ilодкл(очанный ко входу усилителя сервопривода через фазочувствительный выпрямитель, электрогидравлический испол(нительный агрегат сервопривода с индукционным датчиком обрапной связи, LIITGK которого 10 жестко связан с регулирующим органом воздухозаборника, понижающий редуктор, со входом которого через фр и>кционную муфту соединен индукционный двигатель, а с выходом— индукционный датчик редуктора, 1 си;";(алнзаторы давлен(ий. Такие программные устройства имеют з начитслыныс технологические и эксплуатацпснныс допус(ки, снижающие точность установки органов регулирования воздухозаборника и заданное программой положение, и не обеспечивают с !необходимой точностью поддержание заданного режима работы воздухозаборника.

В предлагаемом устройстве выход индук- 2> ционного датчика редуктора соединен с выходом индукционного датчика обратной связи и через фазочувствительный выпрямитель — со входом усилителя, а управляющие обмотки индукционного двигателя подключены к источни- гх) ку литания через контакты сигнализаторов огношения давлений.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит программньш нзмсрнтс;(ь 1 приг>едеHHI>IX 060I)OTOi3 QDHI 3TC.(H> по (.клк>ченный ко входу усилителя 2 ссрвопривода ч=рез фазочувствитсльньш выпрямитель, >. электрогидравлический исполнительный агрсгат 4 сервопривода с индукционным датчиком

5 обратной связи, штск которого жестко связан с регулнрующнм органом воздухозабор(еика 6, два си(1нализатора 7 н 8 отношения двух давлений, замеряемых в характерных точках воздухозаборника, и понижа(о(ций редуктор 9 с установлсннымп 113 его выходе нндукционш>(м да тчиком 10, а на входе — (ере; фрикцчОннх lo му((1т>>> 11 >!нду кц:.(0((((1>(. >(дз(1гатслем

12. Выход пндукциог(ного датчика редуктора соединен последовательно с выходом индукционт(ого датчика обратной связ(1 1 через фазачувствительный выпрямитель с0 входом усил(ителя. Такое соединение вносит в сигнал рассогласогания на входе в усилитель коррекцию с индукционного датчика редуктора. Уиравля10(цие 0бмотки и(ндукционного двигателя подключены к источнику питания через контакты сигнализаторов отношения давлений.

Включение индукционного двигателя и, следавательно, вращение вала индукционного дат342815

Предмет изобретения

Составитель Л. Солдатенкова

Редактор H. Воликова

Тскред Л. Куклина Корректор Е. Усова

Заказ 4006 Изд. ¹ 912 Тира>к 406 Подписное

))НИППИ Комитета по дслаги пзобрстепий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35. Раушская паб., д. 4/5

Обл. тип. Костромского управлсIIпи издательств, полиграфии и к ижной торговли чика редуктора осуществляется только при отклонении отношения давлений от номинального. При этом происходит изменение ко)рректи рующего сипнала, которому следует изменение положения регулирующего органа до тех пор, IIQK2 не восстановится номинальное отношение давлений и не выключится индукционный двигатель.

P е гул я тор воздухоз а бор ника, соде ржаний программный измеритель оборотов двигателя, подключенный ко входу усилителя сер вопривода через фазочувствительный вы прямитель, электрогидравлический испол нительный агрегат сервопривода с индукционным датчиком обратной связи, шток которого связан с регулирующим органом воздухозаборн ика, по нижающий редуктор, со входом которого через

5 фри кцио нную муфту соед ине н и ндукционный двигатель, а с выходом — индукционный датчик редуктора, и сигнал изаторы давлений, отличающийся тем, что, с целью повышен|ия точности регул верования, в нем выход индук10 ционого датчика редуктОра соединен с выходом .инду кциоHIHQI датчика обратной связи и через фазочувствительный выпрямитель — со входом усилителя сервопривода, а управляющие обмотки индукцио нного двигателя под)5 ключеиы к источнику питания через контакты сигнализаторов давлений.

Регулятор воздухозаборника Регулятор воздухозаборника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления воздушными винтами изменяемого шага (ВИШ) судов на воздушной подушке (СВП)

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к судостроению, в частности к системам управления воздушными винтами изменяемого шага (ВИШ) судов на воздушной подушке (СВП)

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано в электронных системах (САУ) автоматического управления турбовинтовыми силовыми установками (СУ) вертолетов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в регуляторе мощности и регуляторе процесса или устройства (1) регулировки мощности, которые предназначены для регулирования гибридного источника энергии для летательного аппарата
Наверх