Устройство для предотвращения попадания воздуха

 

О П И С А Н И Е 343И5

ИЗОЬЕЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Мо

Заявлено 10Х111.1970 (М 1469802/23-26) с присоединением заявки Ме

Приоритет

Опубликовано 22.VI.1972. Бюллетень М 20

Дата опубликования описания 12,VII.1972

М. 1;л. F 23m 11 02

Комитет по делам изооретений и открьпий ори Соеете тлиниотрое

СССР

УДК 621,646.964. (088.8) Авторы изобретения

И. И. Стрижевский, А. И. Зльнатаиов и Г. В. Ратти

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОПАДАНИЯ ВОЗДУХА

В ФАКЕЛЬНЫЕ ТРУБЫ

Предмет изобретения

Предлагаемое изобретение может использоваться в химической промышленности при сбросах или сжигании горючих газов.

Известно устройство для предотвращения попадания воздуха в факельные трубы, состоящсе пз корпуса с патрубками ввода и вывода сбросного газа и встроенного элемента, выполненного ь виде стака 1а с расширяющимся сечением по ходу сбросного газа.

Однако указанное устройство не обеспечивает полного предотвращения попадания воздуха в факельные трубы.

Цель изобретения — повышение взрывобезопасности. Для этого в предлагаемом устройстве встроенный элемент снабжен патрубком, расположенным в его нижней части для отвода воздуха из внутренней полости. Кроме того, поверхность встроенного элемента имеет параболическую форму.

l 1 и ге р те ж е п р и в еде11 а с х c.1»1 а и p i -дл а г а е м о Го устройст ва.

Оно состоит из корпуса 1, встроенного элемента 2, и патрубков: дренажного 3, присоединительного 4 и выхлопного 5.

Встроенный элемент выполнен в форме параболического конуса, из вершины которого выходит дренажный патрубок для отвода воздуха. Верхняя (расширенна>,) часть встроенного элемента имеет диаметр больший, чем сбросная труба, благодаря чему г, пем собирается поступающий воздух. Зазор между корпусом и встроенным элементом подобран так, что при аварийном сбросе сопротивление

5 устройства пе превышает 0,4 атлт.

Устройство работает следующим образом.

Легкий газ, например водород, поступает в аппарат из трубы снизу вверх, проходит через ко»>IIei:oe сопло, образованное корпусом и

10 встроенным элементо;I, и сбрасывается через вы. лопной патрубок в атмосферу. При прохождении водорода через сопло за счет обтекания параболического встроенного элемента образуется перепад, препятствующий попада15 пию ьозду <а в трубу. Поступающий воздух собирается I!o встроенном элементе и отводится через дренажный патрубок в атмосферу.

Таким образом, восходящfill поток легкого газа 11 падающий поток тяжелого газа 1возду20 ха) в значительной мере изолируют друг друга, а в трубе не образуется взрывоопасная смесь.

l. Устройство для прелотьращсния попадания воздуха в факельные трубы, состоящее и

30 Kop!I) ñß с патр i без м11 !свода 11 вывода c0lioc

343115

Составитель Л. Лаврентьева

Редактор H. Воликова Техред T. Ускова Корректор Е. Миронова

Заказ 2162 4 Изд. № 888 Тираж 406 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, .2 ного газа и встроенного элемента, выпо Illåïного в виде стакана с расширяющимся сечением по ходу сбросного газа, от1ичающееся тем, что, с целью повышения ьзрывобезопасности, встроенный элемент снабжен патрубком, расположенным в сго нижней части для отво-! а воздуха из внутренней полости.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поверхность встроенного элемента имеет

5 параболическую форму.

Устройство для предотвращения попадания воздуха Устройство для предотвращения попадания воздуха 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам противопожарной защиты и может быть использовано в устройствах для подачи топочного материала в загрузочное окно камеры сгорания топки водогрейного котла

Изобретение относится к энергетике, может быть использовано в химической, нефтехимической, нефтеи газоперерабатывающих отраслях промышленности для предотвращения попадания воздуха в сбросные и факельные трубы и позволяет повысить эксплуатационную надежность

Изобретение может быть использовано в системах подачи топлива для тепловых двигателей. Предложен способ эксплуатации системы подачи топлива для теплового двигателя, причем система подачи топлива состоит, по меньшей мере, из одного топливопровода (1), проходящего к процессу (3) горения, вдоль которого расположен, по меньшей мере, один блок клапанов. На этапе 1 при закрытом выпускном клапане (7) запорный клапан (4) и распределительный клапан (5) закрыты. На этапе 2 выпускной клапан (7) открывают, поэтому может происходить опорожнение находящегося на участке (1') топливопровода и в сливном трубопроводе (6') объема (V1) топлива. На этапе 3 происходит закрытие выпускного клапана (7). На этапе 4 открывают распределительный клапан (5). На этапе 5 осуществляют наполнение объема (V1) топлива приводимым в движение давлением оттоком топлива из топливопровода, проходящего к процессу (3) горения. Затем на этапе 6 осуществляют запирание распределительного клапана (5) и следующее за ним открытие выпускного клапана (7) для слива наполненного объема (V1) топлива, образовавшегося там вследствие действия после этапа 5. Технический результат заключается в контролируемой откачке остатков топлива, находящихся вдоль проходящего к процессу горения трубопровода. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх