Способ коррекции самолетной гировертикали

 

О П И С А H И Е 343149

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлсно 06.1.1971 (№ 1612431/40-23) с присоединением заявки №

Приоритет

Опублпкогано 22.VI.1972, Бюллетень № 20

М, Ь,л. 6 01с 19!44

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 629.1.054.6 (088.8) Дата or,óoëèêor,àíjrrr описания 05.1Х.1972

Автор изобретения м Я1 1т; ;. аА тО. В. Евдокимов

Заявитель

Государственный научно-исследовательский институт

Гражданской авиации

СПОСОБ КОРРЕКЦИИ САМОЛЕТНОЙ ГИРОВЕРТИКАЛИ

G (— ) а»

111С

20 а, = +

Z G

К

Btc 111 с

Изобретение относится к способам стабилизации аппаратуры, расположенной на подвижных объектах, в горизонтальном полете.

Известны способы коррекции гировертикали, при которых определяют скорости объекта, его курсовой угол и вычисляют сигнал для компенсации сигнала маятника-корректора гировертикали.

Пердлагаемый способ отличается от известных,тем, что определяют сигналы, пропорциональные ускорениям по осям объекта и углам наклона объекта, и разности полученных сигналов используют для компенсации корректирующих сигналов маятника-корректора гировертикали, что повышает ее точность.

Уменьшение влияния внешних возмущающих воздействий линейных ускорений самолета на точность гироветрикали достигается введением в систему коррекции сигналов, компенсирующих вредные сигналы с маятника-корректора. Сигналы с маятника-корректора снимаются в виде суммы сигналов, пропорциональных углам наклона гировертикали и углам наклона оси маятника, под действием внешних сил.

Предлагаемый способ поясняется чертежом.

В горизонтальном полете для малых внешних воздействий углы отклонений оси маятника пропорциональны горизонтальным ускорениям, вызванным силами, действующими на самолет.

Эти ускорения а,, а» определяются графически.

На чертеже показаны горизонтальные осп

Х„,, Уд и вертикальная ось Ук, оси самолета

Х, Y„Z, Y„ñèëû, действующие по горизонтальным осям самолета XZ, подъемная сила У, перпендикулярная вектору воздушной скорости самолета „ и сила веса G. Оси Х,Z, повернуты относительно осей Хаас на углы тангажа v и крена у. Вектор V составляет с осью Х„угол 0 (угол наклона траектории самолета), а с осью Х, угол а (угол атаки).

В горизонтальном полете углы v, у, 0 малы и подъемная сила Y равна весу самолета, следовательно где т, — масса самолета.

25 Таким образом, сигналы с маятника-корректора гировертикали пропорциональны углам наклона гировертикали, внешним силам, действующим на самолет, и углам наклона самолета. Кроме того, продольное от30 клонение маятника зависит от угла атаки.

343149

Предмет изобретения хс

2 с

Составитель Ю. Шувалов

Техред Л. Куклина

Редактор Н. Воликова

Корректор В. )Колудева

Заказ 2593/4 Изд. № !134 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Первая составляющая является управляющим сигналом, остальные — возмущающие, являющиеся причиной ошибок гировертикали.

Уменьшение величины возмущающих сигналов достигается при измерении возмущающих воздействий и вычитании нх из сигналов с маятника. Измерение углов наклона самолета может осуществляться, например, гировертикалью системы пилотажно-навигационного оборудования.

Сигналы от внешних сил измеряются акселерометрами, установленными жестко на самолете.

Если вычесть из сигналов маятника сигналы акселерометров и прибавить сигналы, пропорциональные угпам наклона, то компенсированный сигнал не будет зависеть от внешних возмущающих воздействий на маятник-корректор. Но поскольку он зависит от ошибок измерения углов наклона самолета, например, второй гировертикалью, то компенсация вредных сигналов не будет полной.

Амплитуда возмущающих сигналов уменьшается на величину, равную разности амплитуд сигналов от внешних воздействий и ошибок измерения углов самолета.

Способ коррекции самолетной гировертикали, основанный на введении в корректирующие сигналы маятника-корректора дополнительных компенсирующих сигналов, отлииаюи ийся тем, что, с целью повышения точности работы гировертикали, определяют сигналы, пропорциональные ускорениям по осям объскта и углам наклона объекта, и разность полученных сигналов используют для компенсации корректирующих сигналов маятни20 ка-корректора.

Способ коррекции самолетной гировертикали Способ коррекции самолетной гировертикали 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники, конкретно к той ее части, которая занимается вопросами азимутального ориентирования подвижных объектов, имеющих в системах управления гиростабилизаторы

Изобретение относится к области измерительной техники, конкретно к той ее части, которая занимается вопросами азимутального ориентирования подвижных объектов, имеющих в системах управления гиростабилизаторы

Изобретение относится к области гироскопических приборов, предназначенных для определения истинной вертикали на движущихся или неподвижных объектах и применяющихся, например, в качестве датчиков крена и тангажа летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к гироскопической технике и может быть использовано в измерительных системах и системах управления подвижных объектов

Изобретение относится к измерительной технике и предназначено для систем стабилизации, наведения и управления, работающих на подвижных объектах
Наверх