Фрезерная навесная машина

 

СПИ САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 15.VI1.1970 (№ 1459274/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.VII.1972. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 26Х11.1972

М. Кл. А 01b 33/16

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 6I31.,316(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

А. Д. Лукьянов, Я. С. Петлах и В. К. Пятковский

Центральный научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства нечерноземной зоны СССР

ФРЕЗЕРНАЯ НАВЕСНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к фрезерным машинам, предназначенным для освоения закустаренных земель под сельскохозяйственные угодья, а также для работ по улучшению лугов и пастбищ.

Известны фрезерные навесные машины, применяемые для освоения закустаренных земель, с расположением опорно-прикатывающего катка позади фрезы. В таких машинах между катком и фрезой доляно быть такое расстояние, минимальная величина которого определяется условием размещения между ними всего объема разрыхленной массы грунта, что исключает повторный захват его ножами фрезы.

Так как связь между рамой и опорно-прикатывающим катком жесткая, то при подъеме машины в транспортное положение это расстояние остается неизменным; из-за довольно большой стрелы вылета опорно-прикатывающий каток создает значительный опрокидывающий момент, что ухудшает продольную устойчивость и проходимость трактора.

Для устранения этого явления устанавливают противовес впереди трактора или снижают вес катка, уменьшив его диаметр. Однако уменьшение диаметра вызывает сгруяивание и ухудшает проходимость катка, особенно на грунтах с малой несущей способностью, Цель изобретения — уменьшение опрокидывающего момента, создаваемого опорно-прикатывающим катком и действующего на трактор при подъеме машины в транспортное поло>кение.

Это достигается тем, что опорно-прикатывающий каток при помощи балок шарнирно подвешен к раме машины и соединен с ней скользящими втулками, свободно перемещающимися при подъеме и опускании машины по направляющим винтовых пар. Винтовые пары имеют

1О регулируемые упоры, ограничивающие перемещение скользящих втулок при опускании машины в рабочее полояение, благодаря чему обеспечивается заданная глубина фрезерования.

15 На фиг. 1 изображена машина в транспортном положении, общий вид; на фиг. 2 — механизм навески опорно-прикатывающего катка; на фиг. 3 — разрез по Л вЂ” А на фиг. 2; на фиг. 4 — машина в работе.

20 Машина состоит из рамы 1 с регулируемой сепарирующей решеткой 2. Нижняя передняя часть рамы 1 используется для прижатия и удерживания древесно-кустарниковой растительности. Внутренняя поверхность рамы 1 ис25 пользуется как ограждающий кожух 8, который направляет вылетающую из-под фрезы фрезерованную массу. Продолжением кожуха

8 является сепарирующая решетка 2, выполненная из отдельных прутьев, равноотстоящих

30 один от другого. Расстояние между ними вы343654

3 брано с таким расчетом, чтобы задерживать измельченную древесину, размеры которой превышают заданную величину, и свободно пропускать фрезерованную почву.

В продольном сечении машины (см. фиг. 3) кожух 8 в сочетании с сепарирующей решеткой 2 имеет непрерывный криволинейный профиль, позволяющий направить измельченную древесину на дно забоя.

Механизм навески опорно-прикатывающего катка (см. фиг. 2) состоит из продольных рычагов 4, шарнирно соединенных с рамой 1, скользящей втулки 5, шарнирно закрепленной в проушинах рычагов 4, гайки б с наружной гладкой цилиндрической поверхностью, которая служит направляющей для втулки 5, винта 7, головка которого соединена с рамой 1, контргайки 8 и упора 9.

Опорно-прикатывающий каток 10 является опорой машины в рабочем положении и уплотняет почву после фрезерования.

Рабочий орган-фреза 11 с режущими элементами фрезерует почву и древесину и выбрасывает всю фрезерованную массу по направляющему кожуху.

Буфер 12 установлен впереди трактора. Он отгибает стволы кустарника и защищает радиатор от повреждений.

Трансмиссия 18, передающая крутящий момент от вала отбора мощности трактора к фрезе, состоит из карданного вала, конического редуктора, промежуточного карданного вала и цилиндрического редуктора. На раме 1 установлен упор 14, ограничивающий вращение рычагов 4, Описанный агрегат работает следующим образом. В транспортном положении (см. фиг. 1) вал отбора мощности трактора сообщает вращение фрезе. При помощи гидросистемы трактора фреза опускается до рабочего положения.

Опорный каток 10, опираясь на почву, вращает относительно оси шарнирного соединения рычаги 4. Скользящая втулка 5 перемещается по направляющей поверхности гайки б в сторону рамы 1 до упора 9, что ограничивает дальнейшее опускание фрезы 11. Регулировка глубины фрезерования производится перемещением гайки б с упором 9 и контргайки 8 вдоль винта 7.

При движении машины буфер 12 наклоняет древесину кустарника и прижимает к почве передней частью рамы 1. Фреза 11, вращаясь, фрезерует почву вместе с древесиной и отбраS сывает фрезерованную массу по направляющему кожуху 8 на сепарирующую решетку 2.

При этом частицы почвы пролетают через нее, а измельченные куски древесины задерживаются, изменяют направление полета и па1р дают на дно забоя за фрезой. При дальнейшем движении машины древесные остатки засыпаются слоем почвы, который прикатывается катком 10.

После прохода машины остается ровный, xois рошо разрыхленный и прокатанный катком 10 слой почвы без древесных остатков на поверхности и в верхнем горизонте, что обеспечивает нормальную работу машин по посеву, уходу и уборке сельхозкультур. О При подъеме машины в транспортное положение скользящая втулка 5 перемещается по направляющей поверхности гайки б в обратном направлении. За счет поворота в шарнире рычагов 4 опорно-прикатывающий каток 10 приближается к раме 1 до тех пор, пока балка не ляжет на подпружиненный упор 14, установленный на раме 1.

Предмет изобретения

Фрезерная навесная машина, содержащая раму с устройством для соединения с навесной системой трактора, фрезу с механизмом привода и защитным кожухом, опорно-прикатывающий каток, установленный за фрезой на продольных рычагах, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения опрокидывающего мо4р мента, действующего на трактор при подъеме машины в транспортное положение, путем уменьшения стрелы вылета катка, продольные рычаги катка соединены с рамой машины при помощи шарнира и скользящих втулок, уста45 новленных в проушинах рычагов с возможностью поворота в продольной плоскости и скользящих по наружной поверхности гайки винтовой пары, головка винта которой шарнирно соединена с рамой машины.

4uz Ф

Составитель Л. Возилов

Редактор А. Купрякова Техред Т. Ускова Корректоры: Г. Запорожец и 3. Тарасова

Заказ 2280/2 Изд. № 972 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Созовете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб„д. 4/5

Типография, пр. Сапуно|ва, 2

Фрезерная навесная машина Фрезерная навесная машина Фрезерная навесная машина Фрезерная навесная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к фрезерным почвообрабатывающим орудиям

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для фрезерования почвы

Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, к ручным орудиям для сплошной предпосевной обработке земли и культивации междурядий на мелкоконтурных участках, в садах и теплицах

 // 360010

 // 363440

 // 402337

 // 412847
Наверх