Механизм подачи и поворота стана холодной прокатки труб

 

- <;qc,.)у- .

Союз Советских

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соииалистичес них

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.IV.1970 (№ 1424854/22-2) М. Кл. В 21b 21/04

В 21b 21/06 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07.VII.1972. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 25.VII.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистцов

СССР

УД К 621.771.06-589.4. .002.52 (088.8) Авторы изобретения

В. А. Мироненко, А. В. Бушев и Ю. В. Мосягин

Электростальский завод тяжелого машиностроения

Заявитель

МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ И ПОВОРОТА СТАНА

ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Известны механизмы подачи и поворота стана холодной прокатки труб, в которых прерывистое перемещение проката и его прерывистое вращение происходит от приводного вала с установленным на нем кулачком, соединенным через систему зубчатых передач с дифференциалом подачи и дифференциалом поворота, связанными в свою очередь посредством зубчатой передачи и трансмиссии с исполнительными звеньями, осуществляющими подачу и поворот прокатываемой заготовки. ,Известны также устройства для подачи и вращения проката, выполненные в виде гусеничного тягового патрона, снабженные приводом постоянного вращения и постоянного поступательного перемещения. ,Предложенный механизм отличается тем, что он снабжен дополнительным дифференциалом,,водило которого связано через систему зубчатых .передач с дифференциалом подачи, а солнечное колесо — с дифференциалом поворота.

Это позволяет использовать гусеничный тяговый патрон для подачи и поворота прокатываемой заготовки. На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого устройства. Предложенный механизм состоит из связанного с электродвигателем (на чертеже не показан) приводного вала 1, соединенного через систему зубчатых передач 2 с дифференциалом подачи 8 и дифференциалом поворота 4. -Ia приводном валу размещен кулачок 5, соединенный посредством рычагов б с дпфференциа5 лом поворота.

Выходное звено дифференциала подачи посредством зубчатых па р 7 и 8 соединено с водилам 9 дополнительного дифференциала, состоящего из солнечного приводного колеса 10, 10 сателлитов 11 и короны 12. Выходное звено дифференциала поворота посредством зубчатых колес 18 — 17 соединено с солнечным колесом дополнительного дифференциала и посредством тех же зубчатых колес и колеса

15 18 — с поворотным шпинделем 19, В поворотном шпинделе, установленном в подшипниковых опорах и представляющим собой гусеничный тяговый патрон 20, размещены тяговые цепи 21 с ведущими 22 и ведомыми 28

20 валами. На цепи закреплены зажпмные кулачки 24. Посредством .зубчатой конической передачи 25, шестерен 2б — 28 приводимые валы тяговой цепи соединены с короной дополнительного дифференциала, 25 В процессе ра боты приводному. валу 1 сообщается постоянное вращение, которое посредством кулачка 5 зубчатой пары 2 и дифференциала,подачи 8 преобразуется в импульсный прерывистый поворот выходного звена

30 дифференциала подачи. 1ерез зубчатую па343725 ру 7 и 8, водило 9, сателлиты 11, корону 12 и зубчатые передачи 28, 27, 26, коническую,пару 2G импульсный поворот сообщается ведущему валу 22 тяговой цепи 21 с кулачками

24, вследствие чего тяговые органы патрона получают прерывистое продольное перемещение. Величина этого перемещения может изменяться за счет изменения передаточного числа,в зубчатой. паре 7.

В дифференциале поворота 4 с кулачком 5 постоянное вращение приводного вала 1 преобразуется в импульсный прерывистый поворот выходного звена дифференциала с зубчатым колесом 18. Через зубчатые колеса И—

18 импульсный поворот выходного звена дифференциала подачи сообщается .шпинделю 19, а через солнечное колесо 10, сателлиты 11, корону 12 и зубчатую .передачу 28 и 27 — блоку 29.

Передаточное число в зубчатых передачах

27, 28 и 17, 18 с учетом передаточного числа дополнительного дифференциала подбираются так, чтобы угловые скорости поворота (узлы поворота) шпинделя 19 и блока 29 былц равны между собой, поэтому тяговые цепи 21, смонтированные в шпинделе,,врàlIJаются вместе с ни м без дополнительного продольного перемещения тяговых элементов.

5 Предлагаемая конструкция механизма подачи и поворота проката обеспечивает импульсную подачу заготовки в зону деформации, удержание заготовки в процессе деформации, поворот заготовки на требуемый угол

10 :в заданный момент времени, Предмет изобретения

Механизм подачи и поворота стана холодной прокатки труб, включающий приводной

1S вал с установленным на нем кулачком, соединенный через систему зубчатых передач с дифференциалом поворота, отличающийся тем, что, с целью использования гусеничного тягового патрона для подачи и поворота

20 .прокатываемых труб, он снабжен дополнительным дифференциалом, водило которого связано через систему зубчатых, передач с дифференциалом подачи, а солнечное колесо — с дифференциалом поворота.

Редактор Л. Народная

Составитель H. Ларина

Техред Т. Ускова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 2279/4 Изд. № 980 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-Э5, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Механизм подачи и поворота стана холодной прокатки труб Механизм подачи и поворота стана холодной прокатки труб Механизм подачи и поворота стана холодной прокатки труб 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при производстве бесшовных горячекатаных труб на установках с пилигримовыми станами из легированных и высоколегированных марок стали и сплавов
Наверх