Аппендиксная труба судоподъемного понтона

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.Ч1.1971 (№ 1672829/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

От,î IHKDBBHQ 07.Ч1!.1972. Бюллетень ¹ 21

М. Кл. В 63с 7/08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.129.22 (088.8) Дата опубликования описания 20 Ч11,1972

Авторы изобретения

И. H. Алексеев и А. А. Козлов

Заявитель

АППЕНДИКСНАЯ ТРУБА СУДОПОДЪЕМНОГО ПОНТОНА

Изобретение относится к аварийно-спасательной и судоподъемной технике и касается аппендиксных труб судоподъемных понтонов.

Известны аппендиксные трубы судоподъемных понтонов, содержащие патрубки, присоединенные к корпусу понтона и сообщающие

его внутреннее пространство с внешней средой. Однако такие аппендиксные трубы судоподъемных понтонов исключают возможность одновременного использования судоподъем-t 10 ных понтонов и гиней судоподъемного судна, так как в случае обрыва подъемных стропов судоподъемный понтон может разрушить днище судоподъемного судна.

Целью изобретения является отвод понто- 15 на при аварийном всплытии в сторону от места выполнения подводных работ.

Для этого патрубок выполнен с конически сходящейся насадкой, прикрепленной к бортовой части корпуса понтона, причем ось вы- 20 ходного участка аппендиксной трубы проходит через проекцию центра тяжести понточа на плоскость аппендиксной трубы.

На чертеже изображена предлагаемая аппендиксная труба. 25

Устройство содержит аппендиксную трубу

1, которая доводится до днища, а затем изгибается и выводится наружу в бортовой части корпуса 2 судоподъемного понтона. Для того, чтобы избежать создания дополнитель- ð ного кренящего момента от реакции истекающих газов, ось конечного участка аппендиксной трубы проходит через проекцию центра тяжести судоподъемного понтона на плоскость аппендиксной трубы. При такой форме аппендиксных труб гидростатическое давление в их нижней точке всегда будет меньше, чем на уровне продувочных горловин 3, чем обеспечивается постоянное подтопление горловин и истечение основной массы продувочных газов при всплытип судоподъемного понтона через аппендиксные трубы. Для увеличения динамической реакции газов в выходном отверстии аппендиксных труб устанавливаются конические сходящиеся насадки 4 .

Внутри корпуса 2 судоподъемного понтона смонтирован воздушный ящик 5.

При обрыве подъемных стопоров и аварийном всплытии судоподъемного понтона практически немедленно начинается истечение избыточного объема газов через аппенднксные трубы. По мере увеличения скорости всплытия и падения глубины погружения судоподьемного понтона динамическая реакция истекающих газов резко увеличивается. Увеличению реакции способствуют также конические сходящиеся насадки 4 на концах аппендиксных труб.

Горизонтальная составляющая динамичес. кой реакции выходящих газов обеспечивает

343896

Предмет изобретения

Составитель В. Скороходов

Редактор 3. Овчаренко Техред 3. Тараненко Корректор Л. Орлова

Заказ 2274/4 Изд. № 974 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 отвод судоподъемного понтона в сторону от места выполнения подводных работ. Полезный эффект аппендиксных труб проявляется независимо от участия оператора и не требует включения каких-либо управляющих устройствв.

Аппендиксная труба судоподъемного пои она, содержащая патрубок, присоединенный к корпусу понтона и сообщающий его внутреннее пространство с внешней средой, отличающаяся тем, что, с целью отвода понтона при аварийном всплытии в сторону от места

5 выполнения подводных работ, патрубок выполнен с кони чески сходящей" я насадкой, прикрепленной к бортовой части корпуса понтона, причем ось выходного участка аппендиксной трубы проходит через проекцию цент10 ра тяжести понтона на плоскость аппендиксной трубы.

Аппендиксная труба судоподъемного понтона Аппендиксная труба судоподъемного понтона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области аварийно-спасательных и судоподъемных работ

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к судоподъемным понтонам, предназначенным для проводки судов морем, а также по внутренним водным путям, под мостами, эстакадами и мелководью

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов с морского дна

Изобретение относится к области проведения работ по подъему затонувших объектов и может быть использовано для подъема судов и выполнения на дне водоемов монтажных, демонтажных и транспортных операций, связанных с разработкой шельфовых месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к буксируемым подъемным кранам катамаранного типа и предназначено для использования при осуществлении подъема со дна водоемов затонувших судов и других грузов, а также для их транспортировки в подвешенном состоянии в заданную точку

Изобретение относится к области устройств, используемых при проведении подводных работ
Наверх