Способ термической обработки рельсов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ

344ОИ

Сок1з Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 30,1Õ.1970 (№ 1483281/22-1), 11. Кл. С 214 9/04 с присоединен teм заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.V11.1972. Бюллетень ¹ - 1

Дата опубликования описания 14Х111.1972

Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УД1(621.785.6-424(088.8) Авторы изобретения Д. С, Казарновский, П, T. Беседин, В. Н, Ермолаев и В. H. Крупеник

Заявитель

Украинский научно-исследовательский институт металлов

СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ

Изобретение относится к металлургической промышленности.

Известен способ термической сбрабогки рельсов из углеродистой стали, включающий объемный нагрев и закалку головки с одновременным подстуживанием подошвы, Однако вследствие неравенства скоростей охлаждения элементов профиля рельс искривляется, для устранения которого необходимо проведение операции колодной правки.

Предлагаемое изсбрстепие предотвращает коробление при закалке и исключает операции холодной правки рельсов.

Описываемый способ отличается GT извесгного тем, что головку и подошву рельса од; овременно охлаждают со скоростью 8—

15 град/сек в интервале б50 †5 С.

Скорость охлаждения 8 — 15 град,сск в ичтервале превращений б50 — 550 С обеспечивает получе11ие в головке рельса из углеродистой стали микроструктуры сорбпта закалки, а также оптимальной работоспособности рельсов в эксплуатации. Повышение прочности металла подошвы, достигаемое при закалке по предлагаемому способу, дает положительные результаты, так как подошва рельса при эксплуатации работает на растяжение.

При одновременном охлаждении головка и подошва сокращаются, создавая изгибающие моменты относительно неохла>кдаемой шейки, направленные в прбтивоположныс сторс1ны: гoловка при охлаждении стремится изогнуть рельс в вертикальной плоскости головкой внутрь, а подошва в образном направлен1ш.

Распределение металла I.o поперечному сечен11ю профиля рельса таковО, что в головке н подошве находится, Примерно, равное количество металла, например в рельсе типа Р50—

38,2 и 37,4% соответственно, При одноврсх1ен10 ном охлаждении равных обьемов мегалла с одинаковой скоростью возможно обеспечп гь равенство величин термического сжатия Головки и подошвы, а следовательно, и раве lci во величин изгибающих рельс»o»eнтов, на1б правленных в противоположные стороны в течение всего процесса охлаждения, и, таких образом, избежать коробления рельса прп закалке. После закалки рельса осу ществл я От самОотпуск.

2О Благодаря более позднему охлаж;1енп о шейки рельса, по сравнению с другими элементами профиля, в рельсе формируются остаточные напряхксння благоприятного знака, си имающие на головке и подои1ве и растягч25 вающие в шейке.

Для снижения общего уров1гя оста гочны.. напряжений рельсы помещают в печь с 400—

500 С. При этом обеспечивается о г11у ск тех элементов профиля рельса, которые подверга30 лись охлаждению (головки ii подошвы), а так

344011

Предмет изобретения

Составитель А. Секей

Техред T. Ускова

Редактор Л. Лаврова

Корректор T. Китаева

Заказ 2499, 11 Изд. № 987 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совеге Министров СССР

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

>ке замедленное охлаждение шейки, которая к моменту загрузки в печь имеет температуру око lo 700 С. Регулируя время отпуска, можно получить заданный уровень остаточных напряжений без изменения Ilx эпюры, т. е. сохранить тот же знак напряжений в каждом из элементов профиля рельса.

Предлагаемый способ термической обработки может быпгь применен для закалки других профилей проката, например, двутавровых балок.

Способ термической обработки рельсов из углеродистой стали, включающий объемный

S нагрев и последующее охлаждение головки и подошвы, отличающийся тем, что, с целью предотвращения коробления при закалке и исключения операции холодной правки, головку и подошву рельса одновременно охлажда10 ют со скоростью 8 — 15 град/сек в интервале

650 — 550" С.

Способ термической обработки рельсов Способ термической обработки рельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для термической обработки профилированного проката, в частности рельсов

Изобретение относится к устройствам упрочнения рельсов в районе сварных стыков

Изобретение относится к рельсам высокой прочности из высокоуглеродистых перлитных сталей, имеющих высокую прочность и износостойкость, предназначенных для железнодорожных рельсов и промышленных агрегатов и способам их производства

Изобретение относится к стальному рельсу, имеющему повышенные износостойкость и внутреннее сопротивление усталостному разрушению, необходимые для тяжелогрузных железнодорожных путей, и способу его изготовления

Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к производству рельсов

Рельс // 2122056
Изобретение относится к рельсам, в частности к рельсам с увеличенной прочностью, твердостью и вязкостью

Изобретение относится к термической обработке металлов и предназначено для создания упрочненного поверхностного слоя мартенсита в изделиях из малоуглеродистых или низколегированных сталей, преимущественно работающих в условиях повторяющегося ударного взаимодействия с другими изделиями, в частности в рельсовых подкладках, применяемых в верхнем строении железнодорожного пути

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к машиностроению, связанного с термической обработкой ответственных деталей верхнего строения пути - остряковых и рамных рельсов
Наверх