Патент ссср 344182

 

ОllИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТБЛЬСТВУ

СОЮ9 COSSTCKlll

Социалистические

Реооублик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 31.Х11.1970 (№ 1608001/24-6) с,присоединением зая вки №

Приоритет

Опубликовано 07.VI1.1972. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 24Х11.1972

М, Кл. F 16с 5/00

Комитет ло делом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.43-242.44 (088.8) Автор изобретения

Г. А. Могилевцев

ГС» .С

3 ая в итель

» ! т» т

Г.Л I: . "

»- — »:f11 (» 1» з» с

»».- fr» "r I!

° r » I \.

КРЕЙЦКОПФНЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в крейцкопфных двигателях внутренНего сгорания.

Известны крейцкопфные узлы двигателей внутреннего сгорания с плавающей поперечиной. Однако вращение поперечины, улучшающее условия образования масляного клина, зависит от сил трения и протекает с переменной по величине и направлению угловой скоростью.

Целью изобретения является обеспечение непрерывного вращения поперечины и улучшение условий смазки, Для этого поперечина снабжена маховиком и взаимодействующей с ней при помощи обгонной муфты шестерней, введенной в зацепление с неподвижной рейкой.

На фиг. 1, 2 и 3 изображен крейцкопфный узел, три проекции; на фиг. 4 и 5 — механизм привода поперечины.

Плавающая поперечина 1 размещена между верхней опорой 2 и основанием 8 подшипника. Верхняя опора прикреплена к основанию подшипника при помощи крышек 4 и шатунных болтов 5. Основание установлено на верхней площадке шатуна б, верхняя опора соединена со штоком 7 поршня, башмак 8 может быть укреплен на верхней опоре.

Поперечина снабжена маховиком 9 и шестерней 10, взаимодействующей с поперечиной при помощи обгонной муфты 11, Шестерня введена в зацепление с неподвижной рейкой

12, установленной на остове двигателя.

При движении штока вверх шестерня, введенная в зацепление с неподвижной рейкой, вращает поперечину с угловой скоростью — ве, если считать направление вращения коленчатого вала двигателя положительным. При движении штока шестерня вращается в про10 тивоположную сторону с угловой скоростью

+ тое.

Однако в результате ее взаимодействия с поперечиной при помощи обгонной муфты поперечина по инерции вращается в прежнем направлении. Для увеличения инерционных масс поперечина снабжена маховиком.

Непрерывное вращение поперечины в одном направлении создает условия для образования масляного клина в ее подшипнике, в

20 результате улучшается смазка узла.

Предмет изобретения

Крейцкопфный узел, например, для двигателя внутреннего сгорания с плавающей по25 перечиной, отличающийся тем, что, с целью обеспечения непрерывного вращения и улучшения условий смазки, поперечина снабжена маховиком н взаимодействующей с ней при помощи обгонной муфты шестерней, введенБО ной в зацепление с неподви>кной рейкой.

Патент ссср 344182 Патент ссср 344182 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно применяющимся в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а точнее к кривошипно-шатунным механизмам, преимущественно использующимся в двигателях внутреннего сгорания и снабженным устройством для разгрузки поршня

 // 412407
Наверх