Опорно-поворотное устройство

Авторы патента:


 

344759

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.111,1965 (№ 1000602/27-11) М. Кл. F 16с 33/60 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10Х111,1972. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 6.1Х.1972

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете министров

СССР

УДК 621.87-783.625 (088.8) Автор изобретения

А. М. Казанский

Заявитель

ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО

Известны опорно-поворотные устройства для подъемно-транспортных машин с поворотным рабочим органом, представляющие собой двухрядный шариковый круг с опорных!и кольцами.

Предложенное устройство отличается тем, что оно состоит из двух неподви>кных внешних колец и среднего кольца, враш,ающегося на двух рядах концентрически расположенных тел качения; среднее кольцо составлено из двух кольцевых элементов, связанных между собой крепежными деталями; устройство снабжено чередующимися в одном ряду телами качения любой формы, имеющими различные пары дорожек качения. Такое выполнение опорно-поворотного устройства повышает его несущую способность в каждом сечении.

На чертеже схематически изобра>кен разрез устройства.

Устройство состоит из двух внешних неподвижных колец 1 и 2 и вращающегося среднего кольца, состоящего из двух кольцевых элементов > и 4, скрепленных друг с другом крепежными деталями. Среднее кольцо вращается относительно внешних на двух рядах тел качения 5 (шаров, роликов и пр.), между которыми могут быть установлены сепарирующие детали (на черте>ке не показаны) .

Тела качения, расположенные в половине круга со стороны эксцентриситета осевой силы, передают нагрузку, действующую сверху вниз, а тела качения, расположенные в другой его половине, несут отрывающие нагрузки, действующие снизу вверх. Круг в каждом

5 его сечении содержит две пары шаров. Горизонтальные составляющие контактных нагрузок каждой пары практически равны, противоположно направлены и, как следствие, взаимно уравновешены. Благодаря этому

10 опорно-поворотное устройство обладает меньшими осевыми и радиальными перемещениями (зазорами).

Зацепление круга может быть расположено на наружном или на внутреннем кольце

15 без изменения конструкции и функции остальных колец, что создает удобства при использовании одних и тех же кругов на машинах, где по условиям компоновки требуется тот или иной вид зацепления.

2О Опорно-поворотное устройство используется с чередующимися в одном ряду телами качения одинаковой или разной формы, имеющими различные пары дорожек качения.

25 Предмет изобретения

1. Опорно-поворотное устройство для подьемно-транспортных машин с поворотным рабочим органом, представляющее собой двухЗп рядный шариковый круг с опорными кольца344759

Составитель М. Москалец

Текред 3. Тараненко

Корректор Л. Орлова

Редактор Б. Федотов

Заказ 2698/19 Изд. ЛЪ 933 Тирани 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ми, отличающееся тем, что, с целью повышения несущей способности в каждом его сечении, оно выполнено с двумя неподвижными внешними кольцами и средним кольцом, вращающимся на двух рядах концентрически расположенных тел качения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что среднее кольцо составлено из двух кольцевых элементов, связанных между собой крепежными деталями.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оно снабжено чередующимися в одном ряду телами качения любой формы, имеющими различные пары дорожек качения.

Опорно-поворотное устройство Опорно-поворотное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к подшипнику вращающегося вала турбореактивного двигателя

Изобретение относится к антифрикционным подшипникам, в частности к подшипникам с коническими роликами

Изобретение относится к устройствам для обеспечения поворота конструкции относительно основания машин, используемых при открытой добыче ископаемых

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в электроприводах раскрытия крупногабаритных трансформируемых механических систем космических аппаратов, а также в других областях техники

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве способа работы при реализации его в трехступенчатом планетарном редукторе
Наверх