Патент ссср 345029

 

О П И С А Н И Е 345029

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетсмих

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Хо

Заявлено 20,Ч1.1969 (№ 1339670/24-7) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 14.Ч11.1972. Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 1Л III.1972

М. 1(л. В Gol 7/00

Б 60l 15/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тлинистоое

СССР

УДК 621.335.3 (088.8) Авторы изобретения

М. В. Мительман, Р. Б. Шейн и Л. И. Айзенберг

Изобретение относится к тяговым электроприводам с торможением на заданном участке пути и может быть применено, например, в металлургической промышленности для торможения слитковозов с челночным движен1ем, снабженным тирнсторным электроприводом.

Известно устройство, в котором в зависимости от положения слитковоза меняется напряжение на потенциометре, являющееся задающим для устройства, управляющего напряжением генератора, питающего приводные двигатели слитковоза и магнитного усилителя в релейном режиме, воздействующего через промежугочные реле на схему аварийной остановки слитковоза.

Однако устройство, позволяющее существенно улучшить торможение слитковозов на заданном участке пути, обладает следующими недостатками: торможение двигателя слитковоза вследствие ограниченного числа разрезов осуществляется ступенчато, что несколько удлиняет тормозной путь, аварийное торможение происходит с выдержкой време.ни, что удлиняет путь подхода слитковоза к рольгангу на «ползучей» скорости.

Цель изобретения — устранить указанные недостатки путем обеспече1шя бесступенчатого торможения и практически мгновенного приведения в действие аварийной системы при нарушениях режима торможения.

Поставленная цель достигается неносредсгвенным подключением и неразрезанному уч-1cTK) разрезного троллея задатчнка интенсивности торможения (интегрирующего звена) и подкгночения аварийной схемы через неупра«ляемый выпряхштель непосредственно к автомату, через который осуществляется питание

$0 переменным током тирнсторного преобразователя.

Особенности предлагаемого устройства обеспечивают бесступенчатость режима торможсния, и, следовательно, сокращение времени

15 торможения на 3 — 5,< и транспортировки слиткОВ, а также повышение надежности за счет устранешгя промежуточной аппаратуры и выдержки времени прн применении в действие аварийной схемы. Сокращение времени транспортировки слитков сохраняет температуру слитков н приводит к увелнченшо производительности прокатного стана.

На чертеже изображен участок схемы управления слнтковозом, обеспечивающий его

25 торможение и контроль замедления.

Электропривод с Bнткoвоза Вклlочает элен тродвигатель постоянного тока 1, который питается от тнрпсторного преобразователя 2.

Оор атные cB513II эле ;.Тро1трнвода IIc показа нь1

30 как входящие в схему преобразователя 2.

345029

35

Якорная обмотка двигателя подключена к неразрезным троллеям Л, а его обмотка возбуждения 4 одним из с«ои." концов подключена к иеразрезному троллею 5, другим — к разрезному троллсю 6, последовательно с ней включено сопротивление (потснциометр) 7, шунтирующее «есь разрезанный участок троллея б. Сопротивлеш е потеициометра 7 в несколько раз меньше сопротивления обмотки возбуждения 4.

Каждая отпайка потсициометра 7 подключена к соотвстствующему участку троллея 6, потеициометр 7 к иеразрезиому участку троллея б присоединен через кремниевый вентиль 8.

Троллеи 5 и 6 подключены к нерегулируемому выпрямителю 9.

Катушка аварийного тормоза 10 через нерегулируемьш выпрямитель 11 питается ст автомата 12, к которому присоединен тиристорный преобразователь 2, Интсисивност« разгона и торможения электродвигателя 1 при движении к рольгангу определяется адатчиком интенсивности торможения 18.

На потенциометр 7 подключен магнитный усилитель в релейном режиме (мапштное реле) 14. Вторая обмотка реле 14 включена иа выходе тахометрического моста 15.

На выход магнитного реле 14 включена катушка 16 расцепителя минимального напр»жения автомата 12.

Включение задатчика интенсивности торможения 18 для управления торможением слитковоза при ходе к приемному ролы.ангу ос)ществляется контактами 17 реле.

Начало движения слитковоза в сторону приемных рольгангon определяется замыканием контактов реле 14 «хода назад», Напряжение иа сопротивлении (потеициометров) 7 максимальное и на вход задатчика иитенсизности торможения 18 поступает максимальный сигнал. На выходе задатчика интенсивности торможения 18 появляется линейнонарастающее напряжение, которое поступает на вход тиристорного преобразователя 2, Тиристорный преобразователь 2 через неразрезные троллеи 8 равномерно разгоняет электродвигатель 1 до установившейся скорости. Обмотка реле 14, включенная на падение напряжения на сопротивлении (потенциометре) 7, п1лучает большие ампервитки, чем оомотка этого же реле, включенная на выход тахометрического моста 15. Поэтому реле 14 находится в насыщенном состоянии и иа катушку 16 расцепителя минимального напряжения поступает полное выходное напряжение реле 14.

Когда слитковоз подходит к участку, на котором должно производиться торможение, токосъемник обмотки возбуждения 4 двигателя переходит на разрезанный участок троллея 6.

Напряжение на входе задатчика интенсивности торможения 18 резко уменьшается.

Напряжение на выходе задатчика интенсивности 18 начина"..ò линейно спадать, а преобразователь 2 тормозит двигатель 1 по линейному закону.

В случае задержки торможения двигателя

1, о чем свидетельствует относительно завышенное значение напряжения на выходе тахометрического моста 15, с этого моста на вход реле 14 поступают большие ампервитки, чем с сопротивления (потенциометра) 7, реле 14 запирается, на катушку 16 расцепителя минимального напряжения не поступает удерживающее напряжение, автомат 12 отключается.

Выпрямитель 11 теряет питание, и на тормозной шкив накладываются аварийные тормоза 10. )

Если торможение двигателя 1 проходит нормально, то напряжение на входе задатчика интенсивности торможения 18 обусловит допустимую скорость подхода слитковоза к рольгангу. После подхода слитковоза к рольгангу контакт 17 реле хода назад снимает напряжение со входа задатчика интенсивности торможения 18.

Предмет изобретения

Тяговый электропривод с торможением на заданном участке пути, например, слитковоза стана горячей прокатки с питанием обмотки возбуждения двигателя через троллеи, один из которых секционирован на тормозном участке пути и зашунтирован потенциометром, соединенным с мапштным усилителем, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения надежности устройства и упрощения его, он снабжен задатчиком интенсивности торможения, подключенным входом между неразрезным и разрезным участками разрезного троллея и выходами к входу тпристорного преобразователя, подсоединенного к неразрезным шинам, параллельно якорю двигателя и нерегулируемым выпрямителем, подключенным параллельно обмотке возбуждения со стороны разрезного участка троллея, а магнитный усилитель подключен к тиристорному преобразователю через расцепитель минимального напряжения автомата переменного тока.

345029

Составитель В. Попова

Техред 3. Тараненко

Редактор В. Фельдман

Корректор О. Волкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2414(15 Изд. № 1012 Тираж 406 Подписное

ЦНИИП11 Комитета по делам изобретешш и открытий IlpH Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4)5

Патент ссср 345029 Патент ссср 345029 Патент ссср 345029 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей
Наверх