Тяговое устройство для дорог со значительными углами наклона

 

И САН ИЕ

БРЕТЕНИЯ

ОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ е от авт. свидетельства ¹

02.Х1.! 964 (И 927642/27-11) М. Кл. В 61с 15i68

«пением заявки № т овано 14Х!1.1972. Бюллетень Ж 22 бликования описания 1», III.1972

УДК 625.322(088.8) Автор изобретения

В. С. Берсенев

Заявитель

ТЯ ГОВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОРОГ

СО ЗНАЧИТЕЛЪНЫМИ УГЛАМИ НАКЛОНА

Известны тяговые устройства, преимущественно для дорог со значительными углами наклона, например в гOpHblx разработках, включающие перемещающуюся по рельсам тележку, тяговый орган которой выполнен в виде двух горизонтально расположенных и охвагывающих уложенный внутри колеи средний рельс колес, смонтированных на рычагах, подвижных в горизонтальной плоскости и связанных между собой посредством огибающих средний рельс хомутов; автоматические настраивающие механизмы, датчики с дифференциальным механизмом и приспособления начального затяга колес.

Предлагаемое тяговое устройство отличается от известных тем, что подвижные рычаги снабжены ручными настраивающими механизмами, а автоматические настраивающие механизмы связаны рычагами с датчиками, контролирующими положение угловых рычагов.

Такое выполнение устройства обеспечивает автоматическую и ручную настройку его в зависимости от износа колес.

На чертеже схематически изображено описываемое тяговое устройство.

Горизонтально расположенные колеса 1 посредством осей 2 смонтированы на подвижных в горизонтальной плоскости рычагах 3 коробчатой конструкции. Колеса перемещаются вдоль среднего рельса 4. Каждый рычаг

3 иа одном кош;е имеет настраивающий ме»ани"-м 5, который приводится от электродвигателя 6 и перемен|,ает ползун 7, а на дру5 гом — ручной настраивающий механизм 8 с по.чз ном 9.

Почзуны шарнирами 10 соединены с продольными плечами 11 угловых рычагов 12, которые шарнирами 13 соединены с огибаю10 шими средний рельс 4 хомутами 14. Поперечные плечи 15 рычагов 12 шарнирами 16 соединены с тягами 17, передающими продольные усилия на тележку 18 через шарниры 19, допускающие перемещение тяг 17 в сторону, оо15 ратную перемещению тягового устройства.

Угловые рычаги 12 шарнирами 16 соединены также с тягами 20. Последние шарнирами 21 связаны с мотылями 22 датчиков 23 — 26, у"тановленных на кронштейнах 27, несущих

20 приспособления 28 начального затяга колес и упоры 29, на которые ложатся поперечные плечи 15 рычагов 12, когда рабочие усилия, например тяговые, передаются тягами 17 противоположной части устройства. Под дейст25 ii«eì приспособлении 28 начального затяга ко.чеса находятся в контакте с рельсом.

При передаче на колеса крутящего момента тяговое усилие через рычаги 3, 12 и тяги 17 передается через шарниры 19 соотве ствую30 щей стороне тележки. При этом через шарнир

345033

Предмет изобретения

-75

- 7g

22

Г

Составитель А. Кузьмин

Техред 3. Тараненко

Редактор В. Борисова

Корректор О. Волкова

Заказ 2414/18 Изд. № 1012 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Ксмитета по делам изобретений и открытий lkpkk Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

10 и ползун 7 или 9 на каждый рычаг 8 действует усилие, перпендикулярное рельсу 4 и прижимающее к нему колесо. В этом случае поперечные плечи 15 рычагов 12, свободные от передачи рабочего усилия, ложатся на упо- 5 ры 29, в результате чего точки опоры рычагов

8 переносятся в шарниры 18.

Если износ xîäîâûõ частей, например колес, превышает допустимую величину, рычаг!t

12 н связанные с ними тягами 20 мотыли 22 датчиков 28, 24 или 25, 26 поворачиваются на угол, прн котором замыкаются контакты цепи управления электродвигателями б. Последние приводят в действие настраивающне механизмы 5, перемещающие ползуны 7 в направле- 15 нип, показанном на чертеже стрелками. Hp .> этом поперечные плечи 15 рычагов 12 поворачиваются в направлении упоров 29 до тех пор, пока угол поворота не составит 30% от возможного диапазона регулирования. После этого электродвигатели выключаются.

Симметричность тягового устройства относительно продольной оси обеспечивает затяг и в том случае, когда не исчерпан полностью возможный угол поворота одного из угловых рычагов 12, связанных хомутом 14. Поэтому датчики 28, 24 включены последовательно между собой и параллельно с датчиками 25, 2б, включенными между собой также последовательно. Электродвигатели включаются в 30 направлении затяга только тогда, когда замкнуты соответствующие контакты датчиков 28, 24 или 25, 2б.

При входе тягового устройства на участок рельсового пути с увеличенными размерами головки среднего рельса происходит заклинивание. В этом слу.чае поперечные плечи 15 всех угловых рычагов 12 ложатся на упоры

29 и мотыли всех датчиков поворачиваются в крайнее положение в сторону колес. Эта осо- 40 бенность устройства используется для включения электродвигателей в направлении ослаблении затяга колес, при этом увеличивается зазор между поперечными плечами 15 tn упорами 29. С этой цепью датчики снабжены 45 вторыми контактами (на чертеже не показаны), включенными в цепь управления электродвигателями последовательно, обеспечивающими перемещение ползунов 7 и поворот угловых рычагов 12 в пределах 5% от возможкого диапазона регулирования.

Первоначальное после, изготовления регулирование тягового устройства осуществляется ручными настраивающими механизмами о, к которым прибегают также и в том случае, когда не хватает полного выхода ползунов 7, Тяговое устройство, преимущественно для дорог со значительными углами наклона, например в горных разработках, включающее перемещающуюся по рельсам тележку, тяговый орган которой выполнен в виде двух горизонтально расположенных и охватывающих уложенный внутри колеи средний рельс колес, смонтированных на подвижных в горизонтальной плоскости рычагах, соединенных между собой огибающими средний рельс хомугами и угловыми рычагами, приспособления HQчального затяга колес и автоматические настраивающие механизмы с электродвигателями, отличающееся тем, что, с целью настройки устройства в зависимости от износа колес, подвижные рычаги снабжены ручными настраивающими механизмами, а автоматичские настранвающие механизмы связаны рычагами с датчиками, контролирующими положение угловых рычагов.

Тяговое устройство для дорог со значительными углами наклона Тяговое устройство для дорог со значительными углами наклона 

 

Похожие патенты:

Локомотив // 2244647
Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для смазки рельсов, устанавливаемым на подвижном составе

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к средствам для предотвращения буксования колес

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам, предотвращающим юз колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к противоюзным устройствам рельсового экипажа

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и, в частности, к устройствам для повышения тягового усилия локомотива за счет повышения коэффициента сцепления ведущих колес с рельсами

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается электрических передач тепловозов

Изобретение относится к области рельсового транспорта различного назначения

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и направлено на совершенствование противобоксовочного устройства локомотивов

Локомотив // 2376177
Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к локомотивам, предназначенным для транспортировки тяжелых путевых машин, не имеющих источников питания регулирования
Наверх