Патенгно-ккрм^сш;

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

345090

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.11.1969 (№ 1311919 27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.И1.1972. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 31Л 11.1972

Ч. Кл. В 66с 23 88

Комитет по делам изобротеиий и открытий при Совете Миииотоов

СССР

УДК 621.874 (088.8) Авторы изобретения

ВСЕСОЮЗНЛЯ

ПАИН уИ0-т Гуйут."Ы

В. А. Павлов, А. Б. Соловьев и Д. П. Бурмистров

Красноярский политехнический институт

Заявитель

ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

Изобретение относится к области подъемнотранспортного машиностроения, в частности к предохранительным устройствам, предназначенным для предотвращения перегрузки.

Известны ограничители рузоподъемности, содержащие закрепляемые на подъемном канате обоймы, одна из которых несет корпус с конечным выключателем и воздействующим на него рычагом, который связан с другой обоймой. Последняя перемещается относительно первой обоймы за счет деформации подъемного каната.

В предлагаемом ограничителе конечный выключатель монтируется посредством фрикционного конуса на планшайбе, связанной с храповым колесом, сцепляющимся с собачкой, установленной на рычаге, и поворотным при его возвратном ходе до взаимодействия с предусмотренным на рычаге упором.

Таким образом, при каждом возвратном ходе рычага планшайба с конечным выключателем возвращается в заданное, первоначально установленное, положение. Этим обеспечивается автоматическая компенсация вытяжки каната, развивающейся с течением времени работы грузоподъемного механизма.

Таким образом повышается точность работы ограничителя.

На фрикционном конусе может быть насажена конусная втулка храпового колеса.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ограничитель; на фпг. 2 — разрез по 4 — Л на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.

Ограничитель монтируется на подъемном

5 канате 1. На этом канате с помощью зажимной планки 2 крепится. нижняя обойма 3. На последнюю с помощью направляющей шпонки 4 свободно посажена верхняя обойма, состоящая из щек 5 и б, скрепленных болтами

10 7. Верхняя обойма также закреплена на канате 1.

В гнезде обоймы 8 посажен палец 8 для соединения с рычагом 9, укрепленным на оси

10, монтированной в отверстии щеки 5. Ры1s чаг 9 оборудован регулируемым винтом 11, ограничительным винтом 12 и упором 13.

В гнезде щеки 5 посажена конусная втулка 14 храпового колеса 15. Во втулке 14 посажен фрикционный конус lб, несущий план20 шайбу 17, на котором укреплен конечный выключатель 18. Конус lб удерживается болтом

19, причем фрикцпонный конус зажим ается пружиной 20. Храповое колесо 15 взаимодействует с собачкой 21, монтнрованной на рыча25 ге 9.

При подъеме груза канат 1 удлиняется, в результате чего обойма 8 перемещается относительно верхней обоймы. Палец 8 воздействует на рычаг 9. Последний разворачивается

30 на осн 10 в направлении против часовой

345090

41 стрелки. Если нагрузка на канат 1 достигнет заранее установленной предельной величины, винт 11 воздействует на шток конечного выключателя 18. Винт 12 предотвращает поломку выключателя 18, ограничивая ход рычага 9.

При рабочем кодс последнего собачка 21 проскакивает по зубьям храпового колеса 15.

Во время возвратного хода рычага 9, когда он поворачивается по часовой стрелке, собачка 21 сцепляется с колесом 15. В результате этого последнее поворачивается совмест»о с конусом 16 и планшайбой 17 до взаимодействия сс с упором 18 рычага 9. При дальнейшем повороте колеса 15, фрикционный конус проскальзывает.

Таким образом, перед каждым рабочим циклом, конечный выключатель, вне зависимости от остаточной вытяжки каната 1, оказывается расположенным относительно рычага 9 в определенном фиксированном положении..

Предмет изобретения

1. Ограничитель грузоподъемности, содержащий закрепляемые на подъемном канате

5 обоймы, одна из которых несет конечный выключатель и воздействующий на него рычаг, связанный с другой обоймой, перемещающейся относительно первой вследствие деформации подъемного каната, отличающийся тем, 10 что, с целью повышения точности работы путем компенсации вытяжки подъемного каната, конечный выключатель монтирован посредством фрикционного конуса на планшайбе, связанной с храповым колесом, сцепляющимlS ся с собачкой, установленной на рычаге, и поворотным прп его возвратном ходе до взаимодействия с предусмотренным на рычаге упором.

2. Ограничитель по п. 1, отличающийся

20 тем, что на фрикционном конусе насажена конусная втулка храпового колеса.

345090

Составитель M. Москалец

Техред 3. Тараненко

Редактор С, Титова

Корректор О. Тюрина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2413/1 Изд. № 1009 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патенгно-ккрм^сш; Патенгно-ккрм^сш; Патенгно-ккрм^сш; 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе обеспечения безопасности работы подъемного крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам кранов с телескопической стрелой (ТС), и может быть использовано для определения длины вылета телескопической стрелы крана

Изобретение относится к системам безопасности стреловых самоходных кранов, в частности к системам ограничения грузоподъемности кранов с телескопическими стрелами и грузовым полиспастом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам обеспечения безопасности работы стреловых самоходных поворотных кранов вблизи воздушных линий электропередач (ЛЭП)

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к строительной и подъемно-транспортной технике

Изобретение относится к технике управления кранами, используемыми в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической (гидравлической) или решетчатой стрелой
Наверх