Железнодорожная передвижная снеготаялка

 

О П

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

345252

Союз саветския

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свпдетсльства М

Заявлено 13.Ч.1967 (М 1154433/27-1! ) М, Кл. Е Olh 8 08 с присоединением заявки . 4

Приоритет

Комитет па делам изобратеиий и аткрмтий при Совете Мииистоав

СССР

"Д1: 8.>5 3 85 088 81

Опубликовано 14.VI I 1972. Бюллетень х; 22

Дата опубликования описания 31Л II.1972

Автор изобретения и заявите.пь

Проектно-конструкторское бюро Главного управления пути

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ СНЕГОТАЯЛКА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно, к устройствам для очистки железнодорожного пути от снега.

Известны железнодорожные передвижные снеготаялки, содержащие смонтированные, например, на железнодорожной платформе камеру таяния с теплообмснным устройством, подающий в камеру таяния снег транспортер, устройство для удаления загрязнителей, систему управления и систему трубопроводов, связанную с насосной установкой.

Однако известные снеготаялки, являющиеся составной частью железнодорожного снегоочистителя, обладают не достаточно высокой про изводительностыо, определяемой, в основном конструкцией теплообменного устройства.

В предлагаемой снеготаялке теплообменное устройство выполнено в виде размещенных в камере таяния и подсоединенных к общему паровому коллектору инжекторов, а транспорТер окружен примьп<ающим к ка\1ере таянllя кожухом, образующим камеру предварительного таяния. Инжекторы при пропускании через них пара засасывают нерастаявший снег и способствуют интенсивному перемешиванию в камере воды и снега и быстрому таянию последнего.

На фиг. 1 изображена предлагаемая снеготаялка; на фиг. 2 — камера таяния, продольный разрез; на фиг. 3 — то же, поперечный разрсз; на фиг. 4 — элемент системы управления.

SKe;re3H0 popo» «a>r r epcдвижн ая снеготаялка представляет собой железнодорожнуlо плат5 форму 1, опирающуюся на две двухосные тележки 2. На платформе 1 смонтированы подающий снег транспортер 8, камера таяния

4, система трубопроводов 5, связанная с насосной установкой (на чертеже не показана).

10 Сбрасывающий участок транспортера 3 окру>кен кожухом 6, примыкающим к камере таяния 4 и образующим камеру 7 предварительного таяния, В верхней части камеры таяния 4 размещен общиЙ паровой коллектор 8, 15 к которому подсоединены инжекторы 9.

К камере таяния 4 примыкает камера 10 для отстоя талой воды, снабженная поплавковым регулятором уровня 11. Для автоматического регулирования температуры в камере

20 таяния применяется терморегулятор 12, управляющий дроссельной заслонкой 1З, установленной в трубопроводе, подсоединенном например, к коллектору 8. Для удаления загрязнителей предусмотрены труба 14 с сопла25 мп 15, люки 16 и приводы 17.

Снеготаялка работает с.чедующим образом.

Снег, убираемый с пути, поступает на транспортер 8 и далее через камеру предварнтсльпого таяния 7 — в камеру таяния 4.

30 По инжекторам 9 в камеру поступает пар, 345252

2 тепло которого расходуется на таяние снега.

Нссконденсировавшийся пар и теплый воздух взаимодействуют со снегом на транспортере

З. Инжекторы 9 засасывают плавающий на поверхности воды снег вместе с водой и вместе с паром от коллектора 8, подают его сноВа в камеру таяния 4, способствуя интенсивному таянию. снега. По мере наполнения камеры таяния 4 и камеры отстоя 10 срабатывает поплавковый регулятор уровня 11, которы! t ВключиcT 1lясосную х cTаноВГ для от к а чивания талой воды.

11редмст изобретения железнодорожная передвижная снеготаялка, содержащая смонтированные, например, на железнодорожной платформе камеру таяния с теплообменным устройством, подающий в камеру таяния снег транспортер, устройство для удаления загрязнителей, систему управления и систему трубопроводов, связанную с насосной установкой, отличаюи аяся

reм, что, с целью повышения ее производительности путем ускорения процесса таяния, теплообменное устройство выполнено в виде

IO размещенных в:auepe таяния и подсоединенных к общему паровому коллектору инжекторов, а транспортер окружен примыкающим к камере таяния кожухом, образующим камеру предварительного таяния.

345252

Фиг. 4

Составитель А. Кузьмин

Техред 3. Тараненко

Корректор О. Тюрина

Редактор С. Титова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2413/10 Изд. № 1009 Тираж 405 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Железнодорожная передвижная снеготаялка Железнодорожная передвижная снеготаялка Железнодорожная передвижная снеготаялка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для очистки железнодорожных путей

Изобретение относится к путевым уборочным машинам, предназначенным для очистки железнодорожного пути от снега

Изобретение относится к уборочным машинам , предназначенным для очистки дорог в летнее время

Изобретение относится к теплообменным устройствам локального обогрева стрелок или иных особо ответственных фрагментов железнодорожных путей с целью удаления льда и снега, препятствующих их функционированию. Устройство пассивной теплоизоляции находится вне зоны обогрева пути. Теплоэнергетический источник нагревает теплоноситель до заданной температуры и располагается на путевой территории. Устройство обеспечения теплопередачи включает в себя фиксирующие накладки с болтовыми соединениями. Контур дополнительно содержит гидробак и выполнен замкнутым на него. Устройство подачи теплоносителя под давлением в зону обогрева путей выполнено в виде электроприводного гидронасоса. Вход насоса соединен с гидробаком, а выход - со входом в участок трубопровода с вмонтированным в него термоэлектрическим нагревателем - ТЭНом. Электропотребляющее оборудование разъемно подключено через вспомогательное электрооборудование по меньшей мере к одной фазе контролируемой трехфазной сети переменного тока промышленной частоты. Имеются устройства управления, контроля и защиты аппаратуры от короткого замыкания, вредных факторов окружающей среды и несанкционированного доступа. Достигается повышение технико-эксплуатационной и экономической эффективности, конкретно преимуществ автономности и снижения энергозатрат. 12 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх