Всесоюзная папнтко-тгхнйчегяая!библиотекагорелка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

345698

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента М

М. Кл. F 23d 5/12

Заявлено 12.Х.1970 (№ 1483802/24-6) Приоритет по пп. 1 — 5 14.Х.1969, М P 1951752.3, ФРГ, по пп. 6,7 23.IX.1970, N Р 2046937.8, ФРГ

Комитет по делам изобретений н открытий прн Сонете Миннстрае

СССР

Опубликовано 14 т 11.1972, Бюллетень М 22

Дата опубликования описания 8Х111.1972

УДК 662.951.2(088.8) Авторы изобретения

Иностранцы

Вильгельм Бредлин, Зигфрид Вейсгаупт (ФРГ) Иностранная фирма

«Макс Вейсгаупт ГмбХ» (ФРГ) в

ВСЕСОЮЗНАЯ

8AIEHT90-"êßÐ!ÃЯ

Бь1- Дь1От 11А

Заявитель

ГОРЕЛКА

Изобретение относится к горелкам дл» жидкого топлива и может быть использовано в различных теплотехнических установках.

Известны горелки, содержащие воздушную трубу с зауженным выходным участком для подачи воздуха, соосно установленную механическую форсунку, выходной торец которой размещен в одной плоскости с выходным торцом трубы.

Однако известные горелки не обеспечивают полного сгорания топлива.

Целью изобретения является устранение этого недостатка.

Для достижения этой цели против выходного торца трубы установлен па держателе с возможностью продольного перемещения выпуклый, выполненный с отверстиями, полый смсситсльно-распределительный элемент, максиMàëüïûé диаметр которого большс диаметра выходного сечения трубы.

Иа фиг. 1 изображена прсдложснная горслка, продольный разрез; на фиг. 2 — смсситсльно-распределительные элементы, установленные один за другим; на фиг. 3, 4 — смесительно-распределительные элементы (варианты); на фиг. 5 — вариант выполнения элемента с частично вогнутой поверхностью.

Горелка содержит фланец 1, в котором укреплена труба 2 с зауженным выходным участком 8, проходное сечение которого подобрано в соответствии с расходом воздуха.

По осп трубы 2 установлена механическая форсунка 4 с запальными электродами 5. На выходе из трубы 2 установлен на держателе

5 6 элемент 7 с отверстиями 8, который может быть выполнен также в форме полого шара, цилиндра или полого выпуклого тела с частично вогнутой поверхностью. Держатель 6 установлен с возможностью продольного пере10 мсщсния.

Горелка работает следующим образом.

Воздух выходит пз зауженного участка 8 трубы 2 круглой плотной струей, с силой пронизывает топливный поток, выходящий из

15 форсункп 4, и интенсивно перемешивается с частицами ра пыленного топлива. Топливовоздушпая смесь поджигается запальным электродом 5 и, попадая в элемент 7, активно сгорает синим пламенем без запаха и сажи

20 с низким содержанием СО в продуктах сгорания. Целесообразно диаметр D элемента 7 выполнять большим, чем диаметр с1 выходного сечения трубы 2.

Перед выходным участком 8 трубы 2 могут

25 быть последовательно друг за другом установлены не менее двух элементов 7, причем диаметр ближайшего и трубе 2 элемента должен быть мспьп.с следующего. Держатели 6 в этом случае;.огут быть вставлены один в

30 другой. Элемент 7 может служить иониза345®8 ционе1ым 30ндОм, В этОм случае Оп должен быть изолирован от элемента 7.

Для обеспечения быстрого воспламенения элемент 7 может быть выполнен с частично вогнутой против торца форсунки 4 поверхностью (см. фиг. 5) с размещенным по оси горелки отверстием 9, диаметр которого меньше диаметра отверстий 8.

Все отверстия 8 и 9 выполнены сверлением, а их продольное сечение имеет форму совмещенных меньшими основаниями усеченных конусов.

Предмет изобретения

1. Горелка для жидкого топлива, содержащая трубу с зауженным выходным участком для подачи воздуха, соосно установленнуlo механическую форсунку, выходной торец которой размещен в одной плоскости с выходным торцом трубы, отличающаяся тем, что, с целью повышения полноты сгорания, против выходного торца трубы установлен на держателе с возможностью продольного перемещения выпуклый, выполненный с отверстиями, полый смесительно-распределительный элемент, максимальный диаметр которого больше диаметра выходного сечения трубы.

5 2. Горелка по п. 1, отличающаяся тем, что отверстия выполнены круглыми.

3. Горелка по п. 1, отличающаяся тем, что установлено не менее двух последовательно размещенных один за другим элементов.

10 4. Горелка по пп. 1 и 3, отличающаяся тем, что держатели установлены один в другом.

5. Горелка по пп. 1, 3 и 4, отличающаяся тем, что, с целью использования в качестве ионизационного зонда одного из элементов, 15 последний изолирован от другого элемента.

6. Горелка по пп. 1 — 5, отличающаяся тем, что часть поверхности элемента, расположенная против форсунки, выполнена вогнутой и имеет размещенное по оси горелки отверстие, 20 диаметр которого меньше диаметра других отверстий.

7. Горелка по п. 2, отличаюи, аяся тем, что продольное сечение отверстий имеет форму совмсщспных меньшими основаниями усечен25 ных конусов, 345698

Редактор Н. Вирко

Заказ 3318/18 Изд. № 1036 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, _#_-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Н. Колесникова

Техред Т. Ускова

Корректоры: Е. Ласточкина и А. Николаева

Всесоюзная папнтко-тгхнйчегяая!библиотекагорелка Всесоюзная папнтко-тгхнйчегяая!библиотекагорелка Всесоюзная папнтко-тгхнйчегяая!библиотекагорелка Всесоюзная папнтко-тгхнйчегяая!библиотекагорелка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области теплоэнергетики, в частности к горелочным устройствам для сжигания жидкого топлива, может быть использовано в различных отопительных устройствах, в том числе транспортных средств, и обеспечивает при его использовании повышение эффективности сжигания топлива и снижение электропотребления

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в различных отопительных устройствах, в том числе транспортных средств

Горелка // 2033573

 // 433320

Горелка // 1490387
Изобретение относится к горелочным устройствам, может быть использовано в топках котлов и нагревательных печах и обеспечивает повышение качества сжигания путем снижения содержания окислов азота в продуктах сгорания

Изобретение относится к горелочным устройствам и может быть использовано в топках котлов и нагревательных печах

Изобретение относится к области энергетики. Блок днища для блока камеры сгорания испарительной горелки, в частности, для устройства для обогрева кузова транспортного средства, содержащий днище (32) с первой стенкой днища (34) и с первой окружающей стенкой (38), распространяющейся, в основном, в направлении продольной оси (L) блока днища (30), от внешней краевой зоны (36) первой стенки днища (34) и на передней стороне (40) первой стенки днища (34), позиционируемой обращенной к камере сгорания (14), пористый элемент испарителя (42), закрывающий первую стенку днища (34), по меньшей мере, местами, согласно изобретению содержит имеющую форму кольца первую поддерживающую деталь (52) со второй окружающей стенкой (54) и с зоной установки (56), зафиксированной на пористом элементе испарителя (42), причем первая окружающая стенка (38), отходя от первой стенки днища (34), распространяется на задней стороне первой стенки днища, позиционируемой с обратной стороны (44) от камеры сгорания (14), в направлении от пористого элемента испарителя (42), а вторая окружающая стенка (54) охватывает первую окружающую стенку (38) на ее внешней стороне по оси, по меньшей мере, частично и крепится на ней. Изобретение позволяет создать простую в изготовлении горелку. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх