Система индуктивной связи с поездами

 

ОПИСАНИ

ИЗОБРЕТЕН И

Сои(а Советоииз

Социал истич есина

Республин

И ЛВтОРСИОМЮ СВИДЯТЕЛЬСтВУ/

Зависимое от явт. свидетельства М

Заявлено 16.Ъ !1.1970 (№ 1466919/18-24) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 28.V11.1972. Б(оллетсш, Л 23

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 656.212.039.8-52 (088.8) Дата опубликования описания 22Л 1I I.1972

Авторы изобретения

В. М. Лисенков, Б. И. Гордонов и А, А. Сахнин

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров ж лезнодорожного транспорта

Заявитель

СИСТЕМА ИИДУКТИВИОЙ СВЯЗИ С ПОЕЗДАМИ

Индуктивная система связи с посздамп относится к устройствам железнодорожной автоматики, используемым в системах интервального регулирования движени(1 поездов, в частности, для определения их координат, скоростей движения и передачи приказов управления.

Известны индуктивные системы связи с поездами, которые состоят из локомотивного

ГЕПЕРЯТОРЯ, (ГОДКЛIОЧ асс(ОГО К JIOI

«меандры», я линейный провод синхронизации уложен параллельно оси пути. 1-13 ста !»онарном пункте — линейные трансформатор. l и приемl(ик фазом3н!!пулир0вапнblх cпгналОВ.

Недостатком известных систем является то, что они пс ооеспечивают возможности включ с и и я cT 3 Il I (011 3 p(I o I О п е р ед я т -1 и к я Г1 О ел с до В а тельно с проводом синхронизации прн передаче сигналов на поезда без влияния этих сигналов на канал сипхро Изации стационарного приемника.

Целью изобретения является paclll»pe(I!le функциональных возможностей системы и повышение помехозащищенности канала синхронизации.

Сущность изобретения заключается в том, что две Вторпчныс оомотки различных линейных трансформаторов стационарного приемника соединены между собой встречно и под5 кл(очен(п ко входу канала синхронизации приемника, а двс другие вторичные обмотки этих же линейных трансформаторов соединены согласно и подключены к другому входу стационарного приемника, при этом первич10 ныс оомотки линейны.; трансформаторов приемника соединены согласно, а между этой точкой соединения первичных обмоток линей(1!Ix трансформаторов приемш(ка и концом проводя синхронизации включена первичная

15 обмотка линей(ного трансформатора передатЧИК3.

Ня черте»е изображена схсмя предлагаеlol! индуктивной системы связи с поездами.

CIIcrciI3 состоит из генератора 1, локомо20 тпвной катуни<и связи 2, скрещивающимся линейных проводов 3, 4, провода синхронизации 5, линейных трансформаторов 6, 7, 8, приемника 9 фазоманипулированных сигналов, передатчика 10, локомотивного прием25 llикя 11.

Система работает следующим образом.

Прп переда(с сигналов с поезда в случае расположения локомотивной катушки связи 2 в точке А токи одинаковых фаз наводятся в

50 проводах 4 и 5, а провод 3 является обрат346165

Сосгавитспп A. Наумов

Текред Т. Ускова

Корректор T. Грсвцова

Редактор Б. Наикииа

Заказ 2592/10 Изд. ¹" 1188 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 0К-35, Раушская иаб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 ным. Провод 4 соединен с концо;! первичной обмотки линейного трансформатора б приемника 9, а провод синхронизации 5 — с перв!иной обмоткой линейного трансформатора 8 передатчика 10. Мгновенные направления токов указаны пунктирными стрелкяп, изображе1!и!.!ми у 110рвичныx обмото!с пиfI ЙH5!.;. трансформаторов б и 8. Провод 8 соединен с началом первичной обмотки второго линейного тря1!сфор11ятора 7 приемника 9. ПО пер

ВIIЧ110й Оомотке протекает ток, мгновенно! направление которого указано пунктирными стрелками, число стрелок говорит об относительной величине этого тока. Можно допустить, что токи в проводах 4 и 5 равны, а поэтому ток в проводе 8 принят равным их сумме (поэтому указаны две стрелки). Направления и относительные величины токов во вторичных обмотках линейных трансформаторов б и 7 приемника 9 также указаны соответственно направлением и числом стрелок. Результирующий разностный ток через две вторичные обмотки линейных трансформаторов б и 7 приемника 9, включенных встречно, будет иметь мгновенное направление, обозначенное пунктирной стрелкой у одного из входов приемника. Направление результирующего суммарного тока через две другие вторичные обмотки линейных трансформаторов приемника, включенных согласно, обозначено пунктирной стрелкой у другого входа приемника 9.

При перемещении локомотивной катушки 2 в точку В токи будут наводиться уже в проводах 8 и 5, а провод 4 будет обратным.

Мгновенные направления и относите.пьные значения токов в разлп I flhlx места. : схемы для рассматриваемого момента времени указаны сплошными стрелками.

Таким образом, в процессе двп>кения поезда на одном из входов приемника 9 создаются сигналы постоянной фазы (будем в дальнейшем называть его входом канала синхронизации), я на другом — сигналы с изменяющейся на 180 фазой в моменты перехода локомотивной катушкой 2 точек си!Гхронизирования проводов 8, 4.

При передаче сигналов обратного направления, т. е. от стационарного передатчика 10 в сторону поезда, сигналы с частотой передатчика будут наводиться на вторичных обмотках линейных трансформаторов прис:1!н1!!са 9.

Но ввиду того, что канал синхронизации соединен с встречно включенными обмотками, то на его вход будет поступать разностньш тОК, который при одинаковых параметрах обмоток»0>Ice быть в идеальном случае равен нулю. Практически же этот ток будет малой величины, что позволит значительно повысить помехозащищенность канала синхронизации, 5 а следовательно, и всего приемника.

Для разделения сигналов тракта передачи и приема на сбоих входах приемника 9 следует вкл1очить полосовые фильтры.

Предмет изобретения

Система индуктивной связи с поездами, содержящя11 IlpHcìни!с, генсраlтор и 1сят ш!1 г! связи, установленные на локомотиве, линейные провода и провод синхронизации, пролоj5 >!се!!ные вдоль пути, два линейных трансформатора и приемник фазоманипулированных сигналов, установленный на стационарном линсйнGì пункте, отличаю1ааяся тем, что, с целью повышения надежности работы систе20 мы, в ней дополнительно вкпючены на стационарном линейном пункте передатчик и линейный трансформатор, причем входы передатчика подключены ко вторичной обмотке я!шейного трансформатора, а две вторичные обмотки первого и второго линейных трансформаторов стационарного приемника соединены между собой встречно и подключены ко входу провода синхронизации приемника, две другие вторичные обмотки этих же трансфор3Q мяторов соед1шены согласно и подключены к другому входу стационарного приемника, а начала и концы первичных обмоток линейIII! трансформаторов подключены к одному из выводов первичной обмотки линейного трансформатора передатчика, другой вывод этой же обмотки соединен с концом провода синхронизации.

Система индуктивной связи с поездами Система индуктивной связи с поездами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контролю за производственными транспортными объектами и может быть использовано в транспортной и сортировочной технике, в распределительных устройствах, в гибких производственных системах, складской технике

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, телемеханике и связи. В способе управления рельсовым транспортным средством на каждом блок-участке контролируют свободность рельсового пути, передают в рельсовую цепь кодовые сигналы о свободности блок-участка. В передаваемые сигналы вводят монотонно возрастающие в направлении против установленного направления движения числовые значения, начиная от границы станции приема с перегоном приближения поезда. Подсчитывают число блок-участков до занятого блок-участка, по которому определяют расстояние до занятого блок участка. В систему для реализации способа введены блок задания направления и маршрута движения по соответствующему пути перегона и по числу путевых электрических рельсовых цепей и блоки формирования числовых значений идентификации. Достигается повышение надежности и точности определения позиции рельсового транспортного средства. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может быть использовано для проверки работоспособности локомотивных устройств автоматической локомотивной сигнализации. Устройство содержит программируемый блок задания кодов и искажений, генератор кодовых сигналов АЛС и помех, блок регулировки и измерения уровней тока, рельсовую цепь, бортовую аппаратуру АЛС локомотива, блок считывания показаний локомотивного светофора, модуль анализа показаний бортовой АЛС и модуль анализа временных параметров переключения показаний бортовой АЛС, модуль формирования протокола проверки, блок ввода данных, блок индикации, блок регистрации и блок памяти. Причем программируемый блок задания кодов и искажений снабжен блоком управления. Достигается повышение объективности проверки бортовой аппаратуры автоматической локомотивной сигнализации и достоверности оценки уровня ее помехоустойчивости, исключение влияния «человеческого фактора» на результаты проверки. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики для проверки бортовой аппаратуры локомотивов. Техническое решение включает программируемый генератор тестовых сигналов, блок управления, блок согласования, подключенный к рельсовой цепи, бортовую аппаратуру приема сигналов АЛС, передающее устройство и устройство для считывания и анализа показаний локомотивного светофора или локомотивного блока индикации. Причем устройство для считывания и анализа включает модуль фотоэлементных датчиков для считывания показаний локомотивного светофора, блок регистрации и обработки, блок формирования протокола проверки, модуль флеш-памяти, модуль даты и времени, блок ввода данных, блок памяти, приемопередатчик и автономный блок питания. Достигается повышение достоверности результатов проверки бортовой аппаратуры локомотивов. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх