Буксовый узел

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

347228

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 235082

Заявлено 13.Ч11.1971 (¹ 1682640/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.Ч111 1972. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 28Х111.1972

М. Кл. В 611 15. 12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.012.257(088.8) Автор изобретения

Б. А. Скорняков

Заявитель

БУКСОВЫЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

В основном авт. св. № 235082 описан буксовый узел, содержащий корпус буксы с крышкой и лабиринтовым уплотнением задней стенки, подшипники качения, дистанционные кольца и эластичные прокладки, размещенные между корпусом 1и наружными кольцами подшипников.

Эластичные прокладки состоят из эластичных пластин, разделенных жесткими предохранительными пластинами, которые тоньше эластичных.

Однако в таком буксовом узле эластичные пластины, выполненные, например, из резины, в процессе эксплуатации могут черезмерно деформироваться (просесть) и нагрузка на подшипники может передаться и через жесткие предохранительные пластины.

Цель .изобретения — ограничение деформ ации эластичных пластин и уменьшение опасности передачи нагрузки на подшипники непосредственно через жесткие предохранительные пластины.

Это достигается тем, что в буксовом узле по авт. св. № 235082, содержащем корпус буксы с крышкой и лабиринтовым уплотнением задней стенки, подшипники качения, дистанционные кольца, эластичные пластины и предохранительные жесткие пластины, торцы предохранительных пластин размещены в пазах, выполненных в крышке, лабиринтовом уплотнении и наружном дистанционном кольце.

При этом целесообразно, чтобы пазы были выполнены суживающимися к основанию.

На фиг. 1 изображен предлагаемый буксовый узел, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

В корпусе буксы 1 с крышкой 2 и лабиринlO товым уплотнением 3 размещены подшипники

4 качения, надетые на шейку оси 5 и закрепленные гайкой б. Между подшипниками и корпусом расположены прокладки, состоящие из эластичных пластин 7 и жестких пластин 8

1 и 9 меньшей толщины (потому что в буксе не одна прокладка).

Пластины 8 установлены над наиболее загруженными роликами 10.

Между подшипниками расположены внут20 реннее дистанционное кольцо 11 и разрезное на две части наружное дистанционное кольцо

12 с эластичным элементом 18. Зазор между обеими частями кольца должен быть равен величине допускаемого осевого перемещения

25 буксы. жесткие предохранительные пластины концами устанавливают в пазах 14, выполненных в крышке, лабиринтовом уплотнении и наружном дистанционном кольце, а толщина Нх вы30 бирастся таким обпазом. чтобы в случае про347228

Предмет изобретения

7 74 84, 72 74 р (4 к|! т !

73

|рог.. 7

8 10

Состав|пель Л. Пикуз

Редактор А. Купрякова Текред А. Камышиикова Корректор А. Васиивева

Заказ 2026,14 Изд. ¹ 1123 Тираж 40о Подписное

ЦНИИПИ Комигета по делам изооретеип11 ii открытий ири Совете Мипистров CCCl

Москва, Я<-35, Раушская иаб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 садки эластичных пластин корпус дополнительно удерживался бы на жестких пластинах, сохраняя зазор в лабиринте.

Эластичные пластины в верхней части буксы толще, чем в нижней для тога, чтобы под 5 нагрузкой зазор в лабиринте был примерно оди н аковы м.

Эластичные пластины 7, изготовленные в пресс-формах, должны иметь строгие размеры по длине, ширине и толщине. При этом шири- 10 на и длина пластин может быть несколько больше ширины и длины, представляемых эластичным пластинам буксовым узлом В сооранном виде.

Ширина пазов, выполненных в торце крыш- 15 ки, лабиринтовом уплотнении и дистанционном кольце может постепенно уменьшаться к основанию упорной части паза, приближаясь к ширине предохранительной пластины.

Такая конфигурация пазов облегчает введе- 20 ние пластин в пазы при монтаже и обеспечивает поджатие торцов эластичных пластин боковыми жесткими пластинами 9 при затяжке болтов передней крышки буксы, т. е. при сжатии пакета подшипников с дистанционным 25 кольцом 12 в буксе.

Размещение эластичных пластин между закрепленными жесткими предохранительными пластинами и выполнение их несколько большими по ширине и длине, чем пространство, ЗО которое они занимают в буксе, ограничивает возможность деформации под нагрузкой, что уменьшает опасность передачи нагрузки на подшипники непосредственно через жесткие предохранительные пластины. 35

1. Буксовый узел по авт. св. ¹ 235082, отличающийся тем, что, с целью ограничения деформации эластичных пластин, торцы предохранительных пластин размещены в пазах, выполненных в крышке, лабиринтовом уплотнении и наружном дистанционном кольце.

2. Буксовый узел 110 п. 1, отлачающцйся тем, что пазы выполпс ы суживающимися к осно ванию.

Буксовый узел Буксовый узел 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесной пары железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию агломерационных и обжиговых машин, а именно к конвейерным тележкам, и касается конструкции подшипниковых узлов

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к буксам железнодорожного транспорта, и может быть использовано в опорах качения с цилиндрическими роликами, периодически нагружаемых осевыми силами значительной величины

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к железнодорожному и другим видам транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава
Наверх