Управляемый мост колесной строительной машины
О П И С Фгй- "
ИЗОБРЕТЕН
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬ
347231
Союз Советских
Со»»иглистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М
М. Кл. В 62d 7 00
Заявлено 31. I I I.1969 (№ 1319434127-1 с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 10.VII I.1972. Б»оллете»
Дата опубликования описания 28Л 1
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113.014.5(088.8) Авторы изобретения
А. В. Жаворонков, Г. С. Боричевская и М. И. Хейфец
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
Заявитель
УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ КОЛЕСНОЙ СТРОИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к строительному машиностроению, в частности к управляемым мостам колесных строительных машин.
Известны управляемые мосты колесных строительных машин, преимущественно автогрейдеров, содержащие балку, установленные на цапфах управляемые колеса, привод поворота колес, размещенные между цапфами и балкой промежуточные элементы, каждый нз которых снабжен двумя парами шарниров, причем одна пара шарниров соединена с балкой, вторая пара — с цапфой колеса, а корпус промежуточного элемента связан с приводом регулирования наклона плоскости вращения колеса. Однако строительные машины, оборудованные известными управляемыми мостами с регулированием наклона плоскости вращения управляемых колес, не могу полностью использовать свой вес для реализации тяговых возможностей, допускаемых двигателем, так как известные управляемые мосты не являются ведущими.
Цель изобретения — одновременное осуществление передачи крутящего момента к управляемым колесам и регулирование наклона их плоскости вращения.
Для этого внутри каждого промежуточного элемента установлен шарнир привода колес, причем центр шарнира совмещен с точкой пересечения осей шарниров промежуточного элемента, лежащих в одной плоскости.
На чертеже изображена схема предлагаемого моста.
Б К полой балке 1 управляемого моста автогрейдера прикреплен картер главной передачи 2. Колеса 3, установленные на цапфах 4, соединены с помощью пары шарниров 5 с промежуточным элементом б. Другая пара
10 шарниров 7 связывает промежуточный элемент б с концами балки 1. Исполнительный цплш»др 8 привода регулирования наклона плоскости вращения колес шарнирно соединен с промежуточным элементом б. Исполнптель1s ный цилиндр 9 рулевого управления с помощью шарнира 10 и с двумя степенями свободы связан с цапфой 4. Внутри каждого промежуточного элемента б установлен шарнир
11, соединенный полуосью 12 с главной перс20 дачей 2. Кроме того, шарнир 11 через колесный редуктор 13 связан с колесом 3.
Крутящий момент передается колесам 3 через главную передачу 2, полуоси 12, шарниры
11 и колесные редукторы 13. Для изменения
2S плоскости вращеш»я колес 3 давление подается в цилиндр 8, который поворачивает промежуточные элементы б и связанные с ними цапфы 4 и колеса 3 вокруг оси шарниров 7.
Поворот колес осуществляется с помощью ци30 линдра 9, поворачивающего цапфы 4 и колеса
347231
Предмет изобретения
С оста в ител ь 8. Аравин
Редактор 3. Овчаренко Техред А. Камышникова Корректор А. Васильева
Заказ 2626/17 Изд. М 1123 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415
Типография, пр. Сапунова, 2
Г)
8 вокруг оси шарниров . Центр шарнира 11 совпадает с точкой пересечения осей шарниров 5 и 7, лежащих в одной плоскости, поэтому передача крутящего момента от полуосей
12 колесньв| редукторам 18 через шарнир 11 обеспечивается как при раздельном, так и при одновременном повороте и регулировании наклона колес.
Управляемый мост колесной строительной машины, преимущественно автогрейдера, содержащий балку, установленные на цапфах управляемые колеса, привод поворота колес, установленные между цапфами и балкой промежуточные элементы, каждый из которых снабжен двумя парами шарниров, причем одна пара шарниров соединена с балкой, вторая
5 пара — с цапфой колеса, а корпус промежуточного элемента связан с приводом регулирования наклона плоскости вращения колеса, отличающийся тем, что, с целью одновременного осуществления передачи крутящего моlO мента к управляемым колесам и регулирования наклона их плоскости вращения, внутри каждого промежуточного элемента установлен шарнир привода колес, причем центр шарнира совмещен с точкой пересечения осей шарниров !
5 промежуточного элемента, лежащих в одной плоскости.