Топливный насос

 

-.: -э -уюзнля ::-".т;>: т ИМ ; .... - .;., т

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 15.IX.1970 (№ 1477070/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10Х!11.1972. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания ЗОХП1.1972

М. Кл. F 02пт 45/06

F 02тп 41/08

F 02т 41/16

Комитет по делам изобретений и открытии при Совете Министров

СССР

УДК 621.436.038(088 8) Авторы изобретения

P. М. Баширов и Э. И. Кошман

Заявитель

ТОПЛИВНЫЙ НАСОС

Изобретение предназначено для поршневых двигателей внутреннего сгорания преимущественно с самовоспламенением от сжатия, транспортного типа, например автотракторных.

Известные топливные насосы высокого давления для дизельных двигателей внутреннего сгорания имеют корпус с противоположно движущимися плунжерами, размещенными во вращающемся распределителе с нагнетательной полостью и каналами для впуска и подачи топлива к форсункам.

Для осуществления двухфазного впрыска насосы снабжают кулачковой шайбой двойного рабочего профиля.

Однако конструкция таких насосов сложна, а кулачковые шайбы малонадежны.

Целью изобретения является обеспечение получения двухфазной подачи и ее регулирование.

Это достигается путем впрыска топлива предварительной фазы из одного источника высокого давления, а основной — из другого.

Технические средства для решения поставленных задач заключаются в установке аккумулятора, сообщающегося с нагнетательной полостью распределителя и его каналами для подачи топлива в форсунки через выполненные в распределителе пазы, расположенные наклонно к образующей его поверхности, а также в том, что аккумулятор размещен в подвижной втулке, положение которой определяет угол между фазами впрыска.

На фиг. 1 приведена конструктивная схема предложенного насоса; на фиг. 2 показана работа ротора — распределителя при зарядке аккумулятора и при впрыске основной дозы топлива; на фиг. 3 — характеристика двойной подачи топлива на одном из режимов работы насоса.

В корпусе 1 насоса находится вращающийся ротор — распределитель 2 с размещенными внутри оппозитными плунжерами 3, межплунжерное пространство А которых вместе с центральным сверлением образует нагнета15 тельную полость Б, соединенную каналами а для впуска топлива с дозирующим золотником 4 и каналами б для подачи топлива с каждой из форсунок двигателя.

При работе насоса плунжеры под действием

20 кулачков на шайбе 5 совершают рабочий ход, нагнетая топливо (после отсоединения канала а от золотника 4) в канал б к форсунке Фь

Подача основной фазы впрыска продолжается до тех пор, пока канал б не разобщит25 ся с каналом, ведущим к форсунке Ф, (см. фиг. 2).

Каналы в роторе — распределителе 2 выполнены таким образом, чтобы межплунжерная полость А к моменту перекрытия канала

30 б соединялась каналом в с отверстием г акку347445 мулятора б. Угол у несколько отличается от угла Р, (см. фиг. 2).

В течение рабочего хода плунжеров 8 топливо подается в аккумулятор б, заряжая его для осуществления второй фазы впрыска. Количество накапливаемого в аккумуляторе топлива определяется соответствующей частью хода плунжеров, а максимальное давление — его объемом.

На фиг. 3 представлены графики изменения давления в аккумуляторе Р„, при объеме

8 ем, а также характеристики движения иглы

Й„форсунки во время впрыска основной фазы насосом и дополнительной — аккумулятором.

Такое выполнение насоса обеспечивает двойную подачу топлива.

Впрыск из аккумулятора б осуществляется при вращении ротора в результате разобщения каналов в и отверстия г и сообщении (см. фиг. 1) отверстия д с пазом е. Через паз е по сверлению ж топливо из аккумулятора поступает в очередную форсунку Ф при совпадении выходного отверстия сверления ж с каналом з, ведущим к форсунке Фг.

При каждом последующем рабочем ходе плунжеров 8 происходит впрыск основной фазы цикловой подачи и зарядка аккумулятора для впрыска предварительной фазы в следующую по порядку работы двигателя форсунку по каналам и, к, л (см. фиг. 2).

Аккумулятор может заряжаться как в начале рабочего хода плунжеров, так и в конце

его. За один оборот ротора в аккумуляторе происходит зарядка и разрядка с частотой, равной числу форсунок.

В предложенном насосе процесс зарядки (фиг. 3) продолжается при повороте ротора на угол у=13, втечение последующих 48 (у ) в аккумуляторе поддерживается постоянное давление Р„„„ а затем происходит разрядка при угле Р-7, приводящая к подъему иглы h„„ при угле ть опережающем подъем иглы основной фазы на угол 0. Наклон паза е относительно образующей наружной поверхности ротора-распределителя при перемещении втулки 7 (или ротора относительно втулки), в которой размещены полости аккумулятора, обеспечивает изменение угла О.

10 Сравнительно большая продолжительность всасывания предложенного насоса допускает работу системы при относительно малых давлениях подкачки, Незначительная величина объема аккумулятора, позволяет равномерно

15 распределять топливо.

Предмет изобретения

1. Топливный насос высокого давления, например, для дви ателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с противоположно движу25 щимися плунжерами, размещенными во вращающемся распределителе с нагнетательной полостью и каналами для впуска и подачи топлива к форсункам, отличающийся тем, что, с целью получения двухфазной подачи и ее

30 регулирования, в корпусе выполнен аккумулятор, периодически подключаемый к нагнетательной полости и каналам подачи топлива пазами на поверхности сопряжения распределителя с корпусом.

35 2. Насос по п. 1, отличающийся тем, что аккумулятор выполнен подвижным относительно корпуса.

3. Насос по п. 1, отличающийся тем, что пазы выполнены наклонно к образующей по40 верхности распределителя.

347445 ие

0.002сен

Рак тра еж

Фиг..Т

Составитель Г. Левин

Редактор Е. Кравцова Текред Е. Борисова Корректоры: Е. Талалаева и С. Сатагулова

Заказ 2593,13 Изд. № 1136 Тираж 406 Подписное

ЦЕ!ЕИПИ Комитета по делаи изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Топливный насос Топливный насос Топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания дизелей

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к системам питания дизелей, а также может быть использован в гидросистемах как насос высокого давления с регулируемой производительностью

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам подачи топлива в дизель
Наверх