Способ смазки высокоскоростных подшипниковкачения

 

ОЛ И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

347501

Союз Советских

Социалистических

Респтблик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03.1 V.1970 (№ 1425880/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.И11.1972. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания I.IX.1972

М, Кл, F 16n 7/32

1= 04с 29, 02

Момитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62-721(088.8) Авторы изобретения

А. Б. Баренбойм, В. Ф. Зеленовский и Б. А. Минкус

Заявитель

Одесский технологический институт пищевой и холодильной промышленности

СПОСОБ СМАЗКИ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОДШИПНИКОВ

КАЧ ЕН ИЯ

Предмет изобретения

Изобретение касается способа смазки подшипников качения высокоскоростных агрегатов, например турбокомпрессоров.

Известны способы смазки высокоскоростных подшипников качения при помощи масляного тумана.

Предлагаемый способ смазки отличается тем, что масляный туман получают путем продувания через масло паров фреона, образующих в смеси с последним пленки хлорпдов, которые обладают низким коэффициентом трения и устраняют окислительный износ подшипников.

Это позволяет увеличить срок службы высокоскоростных подшипников качения, На чертеже схематически изображена установка для осуществления предлагаемого способа смазки.

Установка содержит высокоскоростной агрегат 1 с подшипниками качения 2, фреоновый компрессор 8, маслораспылитель 4, регулирующий вентиль 5 и маслоотделитель б.

Перед запуском установку вакуумируют и заполняют парами фреона. Для получения масляного тумана сжатый в компрессоре 3 фреон пропускают через масло в распылителе

4 и образующуюся смесь подают в подшипники 2.

Затем масло-фреоновая смесь поступает в маслоотделитель б, где путем ее охлаждения отделяют пары фреона от масла, которое вновь поступает в распылитель 4.

При работе подшипников в среде фреона и масла при наличии высоких контактных температур образуются химические пленки хлоридов, обладающие смазочной способностью и устраняющие окислительный износ подшипников.

Способ смазки высокоскоростных подшипников качения при помощи масляного тумана, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы подшипников, масляный туман получают путем продувания через масло паров фреона, образующих с последним пленки хлоридов.

Редактор E. Кравцова

Составитель Ю. Чебуранкин

Техред 3. Тараненко

Корректоры: М. Коробова и А, Николаева

Заказ 2641/13 Изд, М 1109 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ смазки высокоскоростных подшипниковкачения Способ смазки высокоскоростных подшипниковкачения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидравлических машин, а именно к шестеренным насосам внутреннего зацепления, применяемым в гидравлических системах станков и других машин

Изобретение относится к компрессорному оборудованию и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтегазоперерабатывающей, химической промышленности для перекачивания газов

Изобретение относится к винтовым насосам для перекачки газожидкостных сред, например продукции нефтяных скважин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным вакуумным насосам для автомобильных двигателей

Изобретение относится к лопастному насосу

Изобретение относится к области гидроприводов строительных, дорожных и других гидрофицированных машин

Изобретение относится к вакуумному насосу лопастного типа

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к компрессорным агрегатам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для смазки различных деталей машин, находящихся в подвижном контакте, в частности к смазке зубчатого зацепления венцовой шестерни, приводного вала-шестерни и ее опор качения мельниц горно-обогатительных комбинатов и глиноземных заводов
Наверх