Паровой увлажнитель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. F 24f 3/14

В 63j 2,02

Заявлено 30.1.1969 (№ 1306666i27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 10Х!11.1972. Бюллетень ч0 24

Дата опубликования описания 21.IX.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 628.84(088.8) Авторы изобретения

Б. Н. Савинов, В. И. Тарасов и Л. М. Андреев

Заявитель

ПАРОВОЙ УВЛА)КН И ТЕЛ Ь

Изобретение относится к области судостроения.

Известны паровые увлажнители преимущественно для судовой системы кондиционирования воздуха, состоящие из трубы с дроссельным устройством и участком выпуска пара во внешнюю среду.

Цель изобретения — снижение шума при работе увлажнителя.

Для этого участок выпуска пара во внешнюю среду выполнен двухстенным, причем первая по ходу пара стенка сплошная, с отверстиями, а вторая — газопроницаемая из пористого материала с равномерным распределением пор.

На фиг. 1 показан предлагаемый паровой увлажнитель, общий вид; на фиг. 2 и 3 — поперечные разрезы по А — А и Б — Б на фиг. 1.

Паровой увлажнитель состоит из входной 1, выходной 2 труб и встроенного между ними дроссельного устройства 8.

Участок, предназначенный для выхода пара выходной трубы 2, выполнен в виде двуxcTcHной конструкции. Первая по ходу пара стенка сплошная с отверстиями 4, вторая стенка 5 газопроницаемая из пористого материала с равномерным распределением пор.

При установке паровой увлажнитель крепится при помощи фланца б.

Увлажнитель работает следующим образом.

Пар поступает из паропровода во входную трубу 1, дросселируется дроссельным устройством 8, в результате чего давление его пада5 ет от давления в паропроводе до незначительного избыточного давления, и происходит некоторая подсушка пара. Эти процессы сопровождаются интенсивным акустическим излучением. При дросселировании пар поступает в

10 выходную трубу 2, затем, пройдя через отверстия 4 первой стенки и через пористую газопроницаемую стенку 5, смешивается с увлажняемым воздухом.

15 Первая степка является акустическим сопротивлением для шума, генерируемого дроссельным устройством. При прохождении пара через пористую стенку 5 происходит дробление каждой турбулентной струп, выходящей

20 из отверстий 4 первой стенки, на большое число мелки.; струек, количество которых возрастает по мере прохождения пара чсрез стенку

5, с одновременным расширением пара, чем предотвращается генерирование шума турбу25 лентными струями.

В результате этого небольшое избыточное давление, которое имеет пар после дросселирования в дроссельном устройстве 8 срабатывается в стенке 5. Скорости паровых струй

30 резко уменьшаются, что приводит к снижению

347524

Предмет изобретения

Фаг 2

4 ог д

Составитель С. Жаботинский

Редактор С. Купрякова Техред Е. Борисова Корректор С. Сатагулова

Заказ 3208j9 Изд. № 1270 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, М(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 акустического излучения турбулентных паровых струй.

Спектр шума становится более ровным, без скачка в области высоких частот, общий уровень шума значительно снижается.

Дроссельное устройство 8 допускает определенный расход пара. Так как давление пара в паропроводе известно заранее, то можно разработать ряд паровых увлажнителей, каждый из которых обеспечит требуемый расход пара при одинаковом конструктивном исполнении.

Паровой увлажнитель преимущественно для судовой системы кондиционирования воздуха, состоящий из трубы с дроссельным устройством и участком выпуска пара во внешнюю среду, отличающийся тем, что, с целью снижения шума, создаваемого при работе, участок выпуска пара во внешнюю среду выполнен

10 двухстенным, причем первая по ходу пара стенка — сплошная с отверстиями, а вторая— газопроницаемая, из пористого материала с равномерным распределением пор.

Паровой увлажнитель Паровой увлажнитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к судам временного убежища персонала при наличии в окружающей атмосфере токсичного и/или взрывоопасного газа и способам эксплуатации машинного отделения таких судов
Наверх