Устройство для управления скоростью машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОР(:КОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.Ч!1.1969 (№ 1345884/28-12) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 23.Ч!!11972. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 18.IX.1972

М. Кл. В 41т 7/20

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 681.62(088.8) Авторы изобретения

Р. А. Поппе, Г. К. Полетаев и Д. Ф. Козлов

Рыбинское специальное конструкторское бюро полиграфического машиностроения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ МАШИНЫ

Изобретение относится к области машиностроения.

Известны устройства, применяемые, например, в ролевых ротационных полиграфических машинах при проведении автосклейки на пониженных скоростях, содержащие сельсин, электродвигатель, редуктор. Однако в таких устройствах при смене рулонов скорость машины снижается нажатием кнопки «медленнее», а после окончания операции машина разгоняется нажатием кнопки «быстрее» до первоначальной скорости. Это отвлекает внимание рабочих, занятых автосклейкой и отбраковкой.

Цель изобретения — автоматизация управления скоростью машины при необходимости проведения какой-то части производственного цикла на пониженной скорости с последующим разгоном машины до первоначальной скорости. Это достигается тем, что устройство для управления снабжено запоминающим устройством.

На чертеже изображено предлагаемое устройство в разрезах по А — А и Б — Б.

Устройство содержит сельсин 1, управляющий скоростью главного двигателя машины; электродвигатель 2, соединенный с ротором сельсина упругой муфтой 3; конечный выключатель 4, ограничивающий поворот ротора сельсина при минимальной скорости; конечный выключатель 5, ограничивающий поворот ротора сельсина при максимальной скорости; конечный выключатель б, фиксирующий ротор сельсина при определенной заниженной скорости. Три горки 7, крепящиеся на диске 8, управляют выключателями 4, 5 и б; диск 9 с храповыми зубьями сидит свободно на втулке 10 и валу 11; пружина кручения 12 прижимает палец 18, запрессованный в диск 9, 10 к концу паза в диске 8; конечный выключатель 14 включается пальцем 18, если тот находится в конце паза; электромагнит 15 с помощью собачки 16 останавливает диск 9 в положении, соответствующем моменту начала

15 снижечия скорости. Устройство смонтировано в корпусе 17.

При работе машины на пониженной скорости выключатель б включен, а электродвигатель 2 выключен. Автосклейка возможна на

20 любой скорости, ниже определенной.

Если машина работает на скорости, выше определенной, конечный выключатель 6 выключен. Прп включении механизмов автосклейки включается электродвигатель, кото25 рый начинает поворачивать ротор сельсина на занижение скорости машины. Вместе с ротором сельсина поворачивается диск 8 до тех пор, пока горка 7 не включит выключатель 6, скорость машины при этом снижается до оп30 ределенной и фиксируется..348391

Составитель А. Григорьев

Редактор T. Каранова Техред А. Камышникова Корректоры: М. Коробова и Л. Корогод

Тираж 406 Подписное

Изд. № 1180

Заказ 2699!2

Типография, пр. Сапунова, 2

Одновременно с включением электродвигателя включается электромагнит 15, который собачкой 1б удерживает диск 9 от поворота в положение для первоначальной скорости.

При движении диска 8 укрепленный на нем выключатель 14 отходит от пальца 13, укрепленного в неподвижном диске 9, и отключается, но его контакты в это время блокируются контактами реле автосклейки.

По окончании автосклейки автоматически включается электродвигатель и поворачивает сельсин в сторону увеличения скорости машины до тех пор, пока диски не совместятся. Палец нажмет на конечный выключатель 14, который отключит магнит 15 и электродвигатель. Таким образом, скорость автоматически увеличивается до прежнего своего значения.

Предмет изобретения

5 Устройство для управления скоростью машины, содержащее электродвигатель, сельсин-задатчик скорости и редуктор, отличаки ееся тем, что, с целью автоматизации управления, оно снабжено запоминающим устрой10 ством, которое выполнено в виде двух дисков, один из которых имеет паз и?KpcTKO установлен на валу сельсина, а другой снабжен запрессованным в него пальцем, который входит в паз первого диска, и храповыми зубья15 ми, причем он установлен на валу сельсина в свободном состоянии.

Устройство для управления скоростью машины Устройство для управления скоростью машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полиграфическому машиностроению
Наверх