Буксирное устройство

 

348400

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со се IiGsQTQNNII

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 1З.VI.1970 (№ 145! 186/27-11) М. Кл. В 60d 1/10 с присоединением заявки ¹

Приоритет комитет по делай изобретений н открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 23Х!!!.1972. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 04.IX.1972

УДК 629.113.013.5(088.8) Автор изобретения

С. В. Козупица

Заявитель

ЬУКСИРНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к буксирным устройствам транспортных средств, преимущественно снабженных механизмами для их расцепления.

Известны буксирные устройства, содержащие скобу, закрепленную на тяговой машине, буксирный трос, связанный с ведомой машиной, и механизм расцепления тяговой и ведомой машин.

Однако при использовании таких устройств расцепление осуществляется вручную.

Цель изобретения — обеспечение автоматического расцепления при определенном угле складывания между тяговой и ведомой машинами.

Для этого механизм расцепления выполнен в виде поворотного кулака со скошенной конической поверхностью, охватываемого буксирным тросом и снабженного осью с жестко закрепленной на ней шестерней; ось поворотно установлена в отверстии серьги, шарнирно закрепленной на втулке, смонтированной в прорези скобы и снабженной зубчатым колесом, которое жестко связано со скобой и взаимодействует при определенном угле складывания с шестерней поворотного кулака, На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Скоба 1 закреплена на тяговой машине. В прорези скобы смонтирована втулка 2, на которой устанавливается серьга 3. На втулку надевается шайба 4 и фиксируется шплинтом 5. На противоположном конце втулки устанавливается зубчатое колесо б, прикрепляемое болтами 7 к скобе.

В серы е сделано отверстие для установки втулки 8, в которую устанавливается поворотный кулак 9. Последний выполнен со скошенной конической поверхностью и снабжен

10 осью 10, «а которую надевается шестерня 11, фиксируемая болтами 12.

Устройство работает следующим образом, На кулак 9 надевается петля буксирного

15 троса 13 ведомой машины таким образом, чтобы кулак был повернут на некоторый угол.

В процессе прямолинейного движения петля буксирного троса находится на кулаке. При определенном угле поворота тяговой машины

20 петля троса с кулаком 9 серьгой 3 поворачивается на некоторый угол относительно оси втулки 8. При этом шестерня 11 обкатывается вокру г колеса 6. TaI< I

Угол поворота кулака относительно собственной оси определяется передаточным числом

30 между колесом 6 и шестерней 11.

3484ОО

Предмет изобретения

Составитель 3. Шумова

Текред А. Камышникова

Редактор В. Борисова

Корректор Т. Миронова

Заказ 2596/11 Изд № !185 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьггий при Совете Министров СССР

Москва, >К-35, Раушская аб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Буксирное устройство, содержащее скобу, закрепленную на тяговой машине, буксирный трос, связанный с ведомой машиной, и механизм расцепления тяговой и ведомой машин, отличающееся тем, что, с целью обеспечения автоматического расцепления при определенном угле складывания между тяговой и ведомой машинами, механизм расцепления выполнен в виде поворотного кулака со скошенной конической поверхностью, охватываемого буксирным тросом и снабженного осью с жестко закрепленной на ней шестерней, причем ось поворотно установлена в отверстии серьги, шарнирно закрепленной на втулке, смонтированной в прорези скобы и снабженной зубчатым колесом, жестко связанным со скобой и взаимодействующим при определенном угле

10 складывания с шестерней поворотного кулака.

Буксирное устройство Буксирное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягового и прицепного транспортных средств, образующих сельскохозяйственный машинотракторный агрегат

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к сцепным устройствам тягачей, например, сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа
Наверх