Воздухоочистительi »сесоюзная'п/тпл-мш?!';^и:.

 

О П И С А Н И Е 348758

ИЗОЬЕЕтИНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Goes Советски»

Социалистических

Респуслии

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 02тп 35/02

В 04с 11!00

Заявлено 20.III.1968 (¹ 1226848)24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23. т !!1.1972. Бюллетень Л" 25

Дата опубликования описания 6.IX.!972

Коми!о» по аелатв иаоеретекит1 и открытий ори Соррте 84ygc.spy

CQCP

УДК 621.43.038.771 (088.8) Автор изобретения

Ю. В. Костромин

Заявитель

ВОЗДУХОО Ч И СТ И ТЕЛ Ь

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к воздухоочистителям.

Известны воздухоочистители, преиму щественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с циклонами и окнами подвода воздуха, отводной патрубок и устройство для выключения циклонов из работы.

Предложенный воздухоочиститель отличастся от известных тем, что устройство выключения выполнено в виде установленных на оощем штоке двух клапанов, один из которы размещен между отводным патрубком и окнами подвода, а другой — между отводным патрубком и циклонами.

Цель изобретения — снижение гидравлических потерь на очистку при малой запыленности воздуха путем перепуска последнего мимо циклонов.

На фиг. 1 изображен предложенный воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания с выключенными из работы циклонами в разрезе и разрез по А — А; на фиг. 2 — воздухоочиститель с включенными в работу циклонами.

Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1 с восемью циклонами 2, имеющими тангенциальные входные отверстия 8 для воздуха и объединенные в общий блок. Нижние конические концы

4 циклонов 2 выходят в пылесборник 5, который с помощью трубки 6 соединен с эжекцпонным устройством двигателя (на чертеже не изображено). К корпусу 1 прикреплена крышка 7, в полость которой выходят цилиндрические отводные патрубки 8 циклонов 2. Стык между корпусом 1 и крышкой 7 уплотнен резиновым кольцом 9. К крышке 7 приварен впускной патрубок 10 с окнами подвода возду ха 11. На впт скном патрубке 10 имеется

10 втулка 12, в которой размещена гайка 13 приводного штока 11 устройства для выключения циклонов пз работы. На штоке И установлены два клапана. Нижний клапан выполнен в виде цилиндрической гильзы 15 с буртом 16, 15 соединенной со штоком 14 при помощи пластины 17. 1-Iа гильзе 15 установлены уплотнительные металлические 18 и резиновые 19 кольца. Верхний клапан выполнен в виде мета, nI> ect

21. 1 ильза 15 размещена в отводном патрубке 22, а в крышке 7 предусмотрено отверстие

28 для прохода воздуха от впускного патрубка 10 к отводному патрубку 22, 25

Крышка / со Впу скным naTp) оком 10 крепится и корпусу 1 прп помощи скобы 24 и двух болтов 25 с гайками 26.

Работа воздухоочпстптеля происходит следу30 ющllil ооразом.

348758

При нижнем положении штока 14 (см. фиг. 2) верхний клапан при помощи диска 20 и шайбы 21 перекрывает в крышке 7 отверстие для прохода воздуха, в то время как гильза 15 нижнего клапана полностью входит в отводной патрубок 22, вследствие чего патрубки 8 циклонов 2 подключаются к отводному патрубку 22. Воздух проходит через отверстия подвода 27, в которых установлены сетки, и далее направляется в тангенциальные отверстия 8 циклонов 2, в которых воздух приобретает вращательное движение. Очищенный воздух через патрубки 8 проходит в отводной патрубок 22, поступая далее к следующей ступени очистки. Попавшая в пылесборник 5 из циклонов 2 пыль через трубку б отсасывается при помощи эжекционного устройства в выхлопной трубопровод двигателя и далее попадает в атмосферу.

При установке штока 14 в верхнее положение, устанавливаемое водителем при помощи гайки 18, резиновое кольцо 19 упирается в крышку 7, вследствие чего гильза 15 разъединяет патрубки 8 циклонов 2 и отводной патрубок 22, который при помощи отверстия в крышке 7, открываемого верхним клапаном, соединяется с полостью впускного патрубка !О..

Поступающий в двигатель воздух, минуя циклоны 2, проходит через окна 11 патрубка

10 в отводной патрубок 22, вследствие чего сопротивление воздухоочистителя уменьшается. Часть потока воздуха проходит через циклоны 2 и IIQ конусным концам 4 направляется через пылесборник 5 и трубку б в эжекционное устройство двигателя, снижая сопротивление на выхлопе.

Предмет изобретения

15 Воздухоочиститель, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с циклонами и окнами подвода воздуха, отводной патрубок и устройство для выключения циклонов из работы, отличаюи ии20 ся тем, что, с целью снижения гидравлических потерь на очистку при малой запыленности воздуха путем перепуска последнего мимо циклонов, устройство выключения выполнено в виде установленных на общем штоке двух

25 клапанов, один из которых размещен между отводным патрубком и окнами подвода, а другой — между отводным патрубком и циклонами.

348758

Фиг. 2

Составитель Л. Синай

Техред Л. Евдонов

Корректор Е. Зимина

Редактор И. Квачадзе

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2698/5 Изд. № 1176 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Воздухоочистительi »сесоюзнаяп/тпл-мш?!;^и:. Воздухоочистительi »сесоюзнаяп/тпл-мш?!;^и:. Воздухоочистительi »сесоюзнаяп/тпл-мш?!;^и:. 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике очистки газов от пыли и других примесей перед выбросом их в атмосферу и может быть использовано преимущественно для очистки газовых выбросов котельных, а также в химической, нефтегазовой, авиационной, металлургической промышленности
Наверх