Электромагнитный датчик скорости жидкости
348948
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советвима
Социалистическии
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. G 01р 5/08
Заявлено 28.XII.1970 (№ 1600701/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23Х!!!.1972. Бюллетень М 25
Дата опубликования описания 31 VIII.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министрае
СССР
УДК 551.46.086(088.8) Автор изобретения
»» ., (",» »" . » 1 1 »,»
К. ф. Тумовский
Заявитель
ЭЛ ЕКТРОМАГН ИТН Ы и ДАТЧ И К СКОРОСТИ ЖИДКОСТИ
Изобретение относится к области исследований массовых скоростей потоков жидкостей в каналах, руслах, трубах.
Известные электромагнитные датчики имеют ряд недостатков, в результате чего измерения с их помощью не обеспечивают заданной точности.
Увеличение точности измерений при использовании предлагаемого датчика обеспечивается благодаря тому, что обмотка выполнена тороидальной в виде нескольких последовательно соединенных витков, центральные из которых соединены в один жгут цилиндрической формы, а наружные образуют коаксиальную цилиндрическую поверхность, а смежные ветви тороидальной обмотки для возбуждения магнитного поля связаны попарно в обтекаемые стойки, ориентированные в направлении потока.
На фиг. 1 изображен предлагаемый датчик в продольном разрезе; на фиг. 2 — вид в плане с частичным разрезом по внешнему цилиндру; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.
Датчик состоит из четного числа витков 1, 2 медной обмотки, образующей его каркас, двух коаксиальных электродов 8, 4 из нержавеющей стали и двух электростатических экранов б, б.
Обмотка возбуждения располагается на поверхности тороида, имеющего в сечении прямоугольную форму, причем внутренний радиус тороида уменьшен до предельно воз5 можного минимума, так что центральчые ветви витков 1 обмотки образуют один цилиндрический жгут (фиг. 3) с хорошо обтекаемыми концами. Обмотка собирается из деталей, образующих внутренние и радиаль10 ные ветви, и деталей, образующих внешние ветви. Они составляют коаксиальный цилиндр тороида в виде многовитковой обмотки, Общая электроизоляция обмотки от жидко15 сти, электростатических экранов 5, б и увеличение общей механической прочности конструкции обеспечивается многократной пропиткой датчика эпоксидным компаундом.
Электрический ток для питания обмотки
20 датчика подводится по коаксиальной линии 7. Внутри полого центрального проводника 8 этой линии размещается симметричный экранированный кабель 9, отводящий сигнал от электродов датчика.
2s Электрический ток, подведенный к датчику, проходит последовательно через все витки тороидальной обмотки. При этом общий осевой ток, протекающий по центральному жгуту датчика, равен сумме токов отдельных
30 ветвей, объединенных в этот жгут, 348948
Предмет изобретения
Фиг >
Фиг.д
Фиг. 2
Составитель Ш. Богомольная
Редактор В. Фельдман Техред Л. Куклина Корректоры Л. Царькова и E. Талалаева
Заказ 2647/6 Изд. № 1159 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
iB результате вокруг центрального жгута возникает магнитное поле, силовые линии которого располагаются в виде концентрических окружностей только между центральным жгутом и внешним цилиндром. Вне датчика так же, как и у коаксиального радиокабеля, магнитное поле отсутствует.
Когда датчик помещается в поток движущейся жидкости, то последняя, протекая внутри датчика, создает по закону электромагнитной индукции радиально направленное электрическое поле между внутренним центральным жгутом и внешним цилиндром.
Обусловленная этим поле величина э. д. с., возникающей между электродами 8 и 4 определяется, в основном, скоростью жидкости, величиной магнитной индукции и расстоянием между электродами.
1. Электромагнитный датчик скорости жидкости, содержащий обмотку для возбуждения магнитного поля и коаксиальные цилиндрические электроды для снятия сигнала, отличающийся тем, что, с целью увеличения точности измерений, обмотка выполнена тороидальной в виде нескольких последователь10 но соединенных витков, центральные из которых соединены в один жгут цилиндрической формы, а наружные образуют коаксиальную цилиндрическую поверхность.
2. Электромагнитный датчик скорости по
15 п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения гидродинамичвского сопротивления, смежные ветви тороидальной обмотки для возбуждения м агнитного поля связаны попарно в обтекаемые стойки, ориентированные
20 в направлении потока.