Многодисковый торл\03

 

СПИ(:ДРИЕ 349196

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

За висимый от патента ¹â€”

М. Кл. F 16d 55/24

Заявлено О6.Х.1969 (№ 1369206/27-11)

Приоритет по пп. 1 — 5 !5.Х.!968

Комитет по делам изооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР № P 803076.7 Ф Р Г

УДК 629.113-592,(088.8) Опубликовано 23Л !11.1972. Бюллетень ¹ 25

Дата опубликования описания 5.Х.1972

Авторы изобретения

И ностр анцы

Херманн Клауе, Карл-Хайнц Калберла, Альфред Керманн и Вернер Генче (Федеративная Республика Германии) И ностр анн ая фир it a

«Бергише Шталь-Индустри и Ферманн Клауе» (Федеративная Республика Германии) Заявитель

МНОГОДИСКОВЫЙ ТОРЛтОЗ

Изобретение относится к многодисковым тормозам, в частности спицевых колес транспортных средств.

Извес пны многодисковые тормоза спицевых колес транспортных средств, содержащие неподвижный щит, приводной механизм и фрикцио нные диски, размещенные во вращающемся корпусе тормо за, по крайней мере часть которого выполнена заодно с литой опицевой ступицей колеса.

Однако в таких тормозах из-.за жесткого соединения указанной части корнуса тормоза со ступицей деформа ции последней, обусловленные упругостью ее спицевых элеме нтов, передаются на корпус тормоза, чем нарушается четкость его работы.

Цель изобретения — уменьшение деформации элементов тормоза при деформациях спицевых элементов ступицы.

Это доститается тем, что указанная часть тормоза соединена с центральной частью ступицы при помощи промежуточного кольцевого элемента, образующая аоверхности которого при близительно параллельна оси колеса. Кольцевой элемент соединен с периферической частью отходящего от ступицы усиленного ребрами. кольцевого конического элемента за пределами в нутренних по отношению к колесу поверхностей спицевых элементов.

В таком тормозе конический элемент может быть соединен с центральной частью ступицы на ее участке, расположенном между спнцевымн элементами, и направлен от

5 нее к внутрсш,нм по отношению к колесу поверхностям спиц. желательно, чтобы поверхности конического элемента были соединены с обращенными одна к другой поверхностями спи цевых элементов и образо10 вывали между ним.н перемычки, а ука.занная часть корпуса была усилена радиальными ребрамн, проходящими между ее периферической поверхностью н промежуточным кольцевым элементом.

15 В предложенных вариантах исполнения указанная часть корпуса может быть выполнена в виде днскообразного элемента, yacno",îæåííîãî в,плоскостн, перпендикуляр ной осн колеса, нлн в лиде открытого с пернфе20 рнческой стороны кольна !)-образного поперечного сечения.

Г(а фнг. изображен тормоз, установленный на неведущем колесе, осевой разрез; на фиг. 2 — то же, на ведущем колесе; на

25 фиг. 3 — внд по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фнг. 2; на фнг. 5— тормоз с видоизмененной конструкцией корпуса, осевой разрез

Обод 1 неведущего колеса установлен на

3Q спицевых элементах 2 ступицы, сидящей на

349196

15

65 ца п фе 3,колеруса íà под ши1пни как 4, 5. От цеHTipaJIblHQH части б ступицы QTxopiHT кольцевой ко н и чесжий элемент 7, усиленный ребра хггг 8 и переходящий Б промежуточный кольцевой элемент 9, образующая которого п рибл и зительно .параллелына оси колеса.

Элемент 9, в свою очередь, соеди нен с частью 10 кор пуса тор моза, вы полненной в виде дискообразного элемевта, pacinoложенного .в лло с кости, пер пандикулярной о си колеса,. Часть 10 корпуса усилена ребра хг и жесткости 11, 12, проходящими между ее перифе ричес кой по Bep>IHocTblo и элементохг 9.

Коничеокий элемент 7 соеди нен с центральной ча|стью ступицы на ее участнике, расположеннoL I между опицевьпми элеменTBAIH 2, и

HBIIipBBJIetH от нее к BíóòpåílíiHû по отношению к колесу по верхностям 13 с пице вык элементов,:причгегм элемент 7 соединен с промежуточны|м элементо м 9 за пределами этих поверхностей. При полых с пицевых элеме нтах ко н ический элехге нт 7 не пересекает их, а лишь соединяет о)б раще нные одна к другой почвеpxHoicTHl, образуя хве>кду ними перемьпчки. Централыная ча сть ступицы, с пице вые элементы, конический 7 и,промежуточный 9 элементы B(iirecTe с частью 10 корпуса выполнены в одной отливке н образуют o+Hlo целое. ь1асть 10 корпуса служ ит одно в реме нно фр икц<ионной,рабо гей IIQIBcipмностью .и фланцем для крепления основной част и 14 корпуса.

Тормоз исгеет также опорный щит 15 и приводной механизм ка кого-либо извесвного на при мер соде1р>ка щгтй paa rcrrixliaoi вал 1б с шестерней 17,,кото рые при>к илают фри к ц ион ны,е диски 18, 19 к .внутреннии поверхност яхг корпуса с по хгощью разжнмного диска 20 и р.оликов 21, 22.

Отлитая заодно со стуlllèöåé HaicTb 10 корпуса соединена с ней только iB переходной зоне между элементами 7, 9,,имеющей минимальное поперечное сечение. Этим обе спечивается некоторая подв и жность кор пуса относительно ступицы, B результате чего значительно уменьшается передача на,,корпус тормоза деформаций со стороны спице вых элеме нто в, не прерывно возкикающих при дв|ижен|ии тра нс портного средст|ва.

Торсгоз ведущего колеса траHc rlopTHOI>o средства имеет такие же особен ности KQIHIcTру|кц ии, ка к и вы1шеописан ный

Колесо 28 приводится полуосью 24 с фланцем 25. Центральная часть 2б ступицы с помощью конического элемента 27, Hlhlегощего ребра жесткости 28, и проме>кyTowiHorao кольцевого элемента 29 соединена .с частью 80 кор1пуса тормоза. К последней шпильками 31,присоеди нен собственно корпус 82. Часть 80 ко1р пуса снаб же на ребрами 88, отходя щ и ми от промежуточного элеме нта 29.

С пи це вые элементы 84 .ведущего колеса показаны на фиг. 3 и 4.

4 При,конструкциями тормоза по фи г. 5 спицев ые элементы 85 и центральная часть 8á ступицы с помощью ко нического элемента 87 реб рахги жесткости 38 ilri лроме>кjToчного зле мента 39 соединены с отлитым,с ними заодно корп усозг 40 тормоза, iablllloлнен ныхг открытым с пе риферичеокой стороны и имеющим кольцеобразное поперечное сечение.

KoipjI1% с ciHBl6>KeH,pe6ipB iI Ir >KecTKocTiH, 41 II взаимодейспвуат с дисками 42, 43, лри водилгыми каким-либо известным устройст вохг

44.

Как и в первом варианте ко нструкци и, в тормозе по фиг. 5 корпус соединен со сту.пицей только в переходно.й зоне между коническим и проме>куточвыхг элементами, имеющей AIIHIHHiila;ILiHoe .поперечное сечение и обеспечивающей уменьшение, передачи дефо рхга,цнй от с1пице вых эле>иенто в к корпусу тормоза.

Предмгет 1 зобретения

1..Ч ногодиско вый тормоз спице вого колеса транспорт ного срс астрова, соде ржащггй неподви>ичный щит, приводной механизм и фр икционные диски, размеще н ные .во в ращающемоя ко рпусе тормоза, по крайней мере часть, которого вы полнена заодно с литой спггце вой ступицей колеса, от,гичающийся тем, что, с целью уменьшения деформаиий э.теhreHтов торм оза при дефо рмациях спицевьгх элемеито в ступицы, указа нная часть тормоза соединена с центральной частью

СтУ ПИLlbl .ПРИ гПОМО ЩИ,ПРОШЕ>КУтОЧ|НОГО КОЛЬHeIBoI элемента, образующая,по верх ности которото приблизительно параллельна оси колеса и который соедиве|н с периферической частью отходящего от ступицы усиленного ребрами кольцевого ко нического элемеHTа за пределами BiHóтре н них по отношенггю к колесу поверхностей спице вых элем еп.то B.

2. То рмоз по п. 1, отличающийся тем, что конический элемент соединен с централыной частью ступицы, на ее участке, расположенном между опицевьвэи элементами, и iHBправлеи от нее к внутренним по о тно ше нию к,колесу поверхностям спи ц

3. Тормоз по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что по верхности кони чес кого элемента соединены с обращенными одна к другой поBeipxHo cTHìH спицевых элементов и образуют между ними перемычки.

4. Тормоз по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что указаиная часть кор|пуса усилена радиальнbNIH ребрами, проходящими между ее периферической, поверхностью и п рохге>куточным кольцeiBbDI элементо м.

5. Тормоз по пп. 1 — 4, отлича>ощийся тем, что указан ная часть корпуса;вы1полнена в виде дискообраз ного элемента., расположенного в плоскости, перпендикулярной оси колеса.

349196

PuZ /

5 б. Тормоз по пп. — 4, orличаlощийся тем, что указа ниари часть токмо за вьиполнена в

ro г и

6 виде от крытого с периферической стороны кольца U-образного поперечного сечения.

349196

Вид А б-б

gzy z7 Д жег З

3б фиг,5

Составитель Л. 1 ликер

Редактор В. Борисова Техред Л. Богданова Корректоры Т. Гревцова и B. Жолудева

Заказ 4076 Изд. № 1162 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Загорская типография

Многодисковый торл\03 Многодисковый торл\03 Многодисковый торл\03 Многодисковый торл\03 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам торможения авиационных колес

Изобретение относится к области авиакосмической техники, в частности к тормозным колесам с многодисковыми тормозами, и может быть использовано в колесах летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам для передачи момента, в частности к дисковым тормозам или муфтам с плавающим корпусом для передачи момента. Устройство для передачи момента на вал содержит монтажный фланец (24), имеющий центральное отверстие (26) для размещения вращающегося вала (28), приводимого в действие двигателем (30). На валу (28) неподвижно установлен диск (36), имеющий радиальную рабочую поверхность и расположенное по центру отверстие. С противоположных сторон диска (36) расположены передний и задний нажимные диски (32 и 34), имеющие возможность перемещения относительного монтажного фланца (24). Для передачи осевого усилия на диск (36) в тормозном режиме с целью прижатия кольцевого поршня (40) к нажимным дискам (32 и 34) используется группа цилиндрических пружин (38). Кольцевой поршень (40) расположен в цилиндре (42), который имеет кольцевую камеру (43) для текучей среды, перемещающей кольцевой поршень. Обеспечивается повышение крутящего момента и снижение влияния инерции. 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкции горного транспорта и других областях машиностроения. Тормозная система самоходного вагона содержит приводной вал с зубчатой полумуфтой, тормозной барабан, тормозные фрикционные диски, тормозной гидроцилиндр, подпружиненный нажимной диск, заключенные в корпусе с крышкой. Подпружиненный нажимной диск снабжен индикатором износа тормозных фрикционных дисков. Индикатор износа выполнен в виде подпружиненного толкателя, установленного в крышке корпуса и взаимодействующего с подпружиненным нажимным диском. Достигается обеспечение безопасности эксплуатации самоходного вагона. 1 ил.
Наверх