Патент ссср 349812
ОП ИСАНИ Е3498!2
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сове Советских
Социалистических
Респтблик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 27.V11.1970 (¹ 1461792/25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 04ЛХ.1972. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 19.XI1.1972..Ч. Кл. F 16с 17/04
Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров
СССР
УДК 621.822.2(088.8) Авторы изобретения В. И. Кирюхин, В. Н. Манушевич, Б. К. Сундеев и А. Л. Локшин
Заявитель
Калужский турбинный завод
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК
Предлагаемое изобретение относится и упорным подшипникам с рычажно-механическими системами выравнивания нагрузок, предназначенным для восприятия осевых усилий от гребней соосно расположенных валов, и можег быть применено в судовых энергетических установках.
Известен упорный подшипник для вала с гребнем, содержащий корпус, ряд самоустанавливающихся упорных колодок, взаимодействующих с гребнем вала и опирающихся на двухрядную балансирную систему, передающую нагрузку через опорные элементы на корпус.
Предлагаемый подшипник отличается оТ известного тем, что упомянутый ряд колодок, взаимодействующих с одной из упорных поверхностей гребня внутреннего вала, размещен в гребне наружного вала, охватыва ощем с торцев гребень внутреннего вала, причем опорные элементы представляют собой самоустанавливающиеся упорные колодки, установленные в этом же гребне наружного вала, кроме того, подшипник снабжен аналогичной системой упорных колодок и балансиров, расположенной в гребне наружного вала и взаимодействующей с другой упорной поверхностью гребня внутреннего вала, причем каждая из упорных колодок снабжена радиальными штифтами, входящими в пазы, предусмотренные B гребне нар ужiloi o ва l a l: Ограничивающие тангенциальные н радиальные перемещения колодок.
Такое выполнение нозволяе", воспринимать
5 осевтпе усилия от гребней соосно расположенных валов и гарантирует более высокую надежность.
На фиг. 1 показан предлагаемьш подшипник, продольный разрез; па ф. г. 2 -- двухрядl0 ная балансирная система с упорными колодками.
Упорный подшипник содержпт корпус 1, ряд самоустанавлнвающихся упорных колодок 2, взаимодействующих с Однон из llOpHblx nol5 верхностей гребня 8 внутреннего вала 4 н размещенных в гребне 5 наружного вала б. Гребень 5 наружного вала б выполнен составным и охватывает с торцев гребень 3 внугрепнего вала 4. Упорные колодки 2 опираются на двух20 рядную баланспрную систему 7, передающую нагрузку через самоустанавлнваюц;неся упорные колодки 8, установленные в гребне 5 наружного вала б, на корпус подшипника 1. С другой упорной поверхностью гребня 8 внутреннего вала 4 взаимодейстует аналогичная система упорных колодок 9 и 10 и балансиров
11, также расположенная в гребне 5 наружного вала б. Все упорные колодки 2, 8. 9 и 10 снабжены радиальными штифтами 12, входязо щими в пазы 13, предусмотренные в гребне 5
349812 наружного вала 6 ограничивающие тагненциальные и радиальные перемещения колодок.
Прп работе подшипника на переднем ходу осевое усилие от внутреннего вала 4 через его упорный гребень д передается на колодки 2, баланснрную систему 7, колодки 8 и на корпус
l подшипника. Осевое усилие от наружпс о вала 6 через штифты 12 на колодках 10 передается на балансиры 11, колодки 9, упорный гребень 8 внутренне" î вала 4, колодки 2, балансирную систему 7, колодки 8 и далее на корпус
1 подшипника.
При работе нодшшшика на заднем ходу осевое усилие î" внутреннего вала 4 через его упорный гребень 8 передается на колодки 9, балансиры 11, колодки 10 и далее па корпус
1 подшипника. Осевое усилие от наружного вала 6 через штифты 12 на колодках переднего хода 8 передается на балансирную си< тему 7, колодки 2, упорный гребень 8 вну"греннего вала 4, колодк 9, систему балансиров 11, колодl Передача осевого усилия от наружного вала на корпус подшипника обеспечивае-. наибольшую равномерность распределения нагрузок на упорные колодки при минимальных требованиях к точносгп изготовления. Предмет изобретения Упорный подшипник для вала с гребнем, содержащий корпус, ряд самоустанавливающихся упорных колодок, взаимодействующих с гребнем вала и опирающихся на двухрядную балансирную систему, передающую нагрузку через опорные элементы на корпус, отлача1ощийся тем, что, с целью восприягия осевых усилий от гребней соосно расположенных на1р ружного и внутреннего валов, помянутый ряд колодок, взаимодействующих с одной из упорных поверхностей гребня внутреннего вала, размещен в гребне наружного вала, охватывающем с торцев гребень внутреннего вала, приlв чем опорные элементы представляют собой самоустанавливающиеся упорные колодки, установленные в этом же гребне наружного вала, кроме того, подшипник снабжен аналогичной системой упорных колодок и балансиров, 2о расположенной в гребне наружного вала и взаимодеиствующей с другой упорной поверхностью гребня внутрепнего вала, причем каждая из упорных колодок снабжена радиальными штифтами, входящими в пазы, предусмот25 ренпые в гребне наружного вала и ограничивающие тангенциальные и радиальные перемещения колодок. 349812 4 -.4 Ра,1бЕр П а Д ! Составитель Т. Хромова Техред Т. Ускова Корректор В. Жолудева Редактор Л. Василькова Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул, Маркса — Энгельса, 14 Заказ 629 Изд. 1203 Тираж 406 Подписное ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4, 5