Способ определения предела пластичности металла при прокатке

 

оена 1

" - "-Т Х С„, -=- -б",бл с -=, 349925

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Ссветскик

Социэлнстичоских

Респтблик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 09ЛХ.!969 (Ko 1360278/25-28) с присоединением заявки No

Приоритет

Опубликовано 04.1Х.1972. Бюллетень Ne 26

Дата опубликования описания 11.IX.1972

М. Кл. С 01п 3/28

Комитет по делзм изобретений и открытий при Совете к .инистроо сссР

УДК 620.172.2(088.8) Авторы изобретения О. А. Семенов, А. А. Динник, В. Д. Воевода и В. Н. Усенко

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕДЕЛА ПЛАСТИЧНОСТИ

МЕТАЛЛА ПРИ ПРОКАТКЕ

Изобретение относится к области исследования механических характеристик материалов проката, в частности к определению предела пластичности металла в выпусках круглого калибра при прокатке труб.

Известный способ определения предела пластичности металла при прокатке, заключающийся в том, что клинообразный образец прокатывают на гладкой бочке, замеряют относительное деформирование образца в момент появления боковых трещин, по которым судят о пределе пластичности, не может полностью характеризовать пластичность металла при прокатке труб в круглом калибре по условию различного напряженного состояния в сравниваемых случаях.

С целью моделирования натурных деформаций и растягивающих напряжений при прокатке труб по предлагаемому способу клинообразный образец выполняют с боковыми выступами прямоугольного сечения, а о пределе пластичности судят по возникновению трещин на выступах.

Способ определения предела пластичности осуществляют следующим образом, Изготавливают клинообразный образец, вдоль боковых сторон которого по всей длине выполняют прямоугольные выступы. При прокатке на гладкой бочке боковые выступы не подвергаются непосредственному обжатию, но воспринимают полностью возникающие при этом деформации растяжения вплоть до момента появления сквозных трещин.

Величина пластической деформации вдоль направления проката, образовавшаяся к моменту разрушения боковых прямоугольных

10 выступов, определяет предел п.пастичности мета.чла в условиях деформации стенки трубы в выпусках круглого калибра.

Предмет изобретения

15 Способ определения предела пластичности металла при прокатке, заключающийся В TOм, что клинообразный образец прокатывают на гладкой бочке, замеряют относительное деформирование образца в момент появ,пения

20 боковых трещин, по которым судят о пределе пластичности, отличающийся тем, что, с целью моделирования натурных деформаций и растягивающих напряжений при прокатке труб, клинообразный образец выполня25 ют с боковыми выступами прямоугольного сечения, а о пределе пластичности судят по возникновению трещин на выступах.

Способ определения предела пластичности металла при прокатке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области исследования механических характеристик прессуемых материалов, в частности, оценивающих пластические свойства

Изобретение относится к рентгеноструктурному анализу поликристаллов, а именно к определению одной из характеристик первичной рекристаллизации в сплавах - критической степени пластической деформации - рентгеноструктурным методом

Изобретение относится к области анализа материалов путем определения их физических, а именно к области исследования пластических, свойств твердых материалов путем приложения к ним нагрузок

Изобретение относится к листовой штамповке и может быть использовано при исследовании прочностных свойств твердых материалов с последующей штамповкой

Изобретение относится к механическим испытаниям материалов, а именно к оценке их деформируемости, и может быть использовано для оперативного цехового контроля изделий в виде листов, труб, оболочек

Изобретение относится к механическим испытаниям листового металла, например листовой стали, и применяется для определения штампуемости металла с учетом влияния наклепа кромок, возникающего в разделительных операциях при получении заготовок

Изобретение относится к испытаниям и может использоваться на металлургических предприятиях, выпускающих прокат (листы, полосы), и на машиностроительных при входном контроле
Наверх