Электропривод постоянного тока

 

О П "И С Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сок>з Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. Н 02р 7/28

Заявлено 20.1.1970 (№ 1397554/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 04.1Х.!972, Бюллетень № 26

Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.718.5(088.8) Дата опубликования описания 12.Х.1972

Авторы изобретения

В. Г. Каган, Б. Х. Левин и Л. И. Малинин

Заявитель

Новосибирский электротехнический институт

ЗЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к реверсивным электроприводам постоянного тока с импульсным регулированием скорости и может быть использовано в исполнительных механизмах систем автоматики.

Известны электроприводы постоянного тока, содержащие соединенные последовательно дроссель и коммутируемый общим блоком принудительного гашения мостовой тиристорный переключатель, в диагональ которого введен якорь двигателя, присоединенный также при помощи двух тиристоров к общей точке источника питания и дросселя.

В предлагаемом электроприводе для повышения быстродействия параллельно дросселю, встречно напряжению источника пит ания включен тиристор.

В качестве дросселя может быть использована сериесная обмотка двигателя, что позволяет повысить к.п.д.

На чертеже дана схема описываемого электропривода, В цепь источника постоянного напряжения (за>кимы 1 и 2) введены дроссель 8 и мостовой тиристорный переключатель, состоящий из тиристоров 4 — 7, в диагональ которого включен якорь 8 двигателя. его зажимы при помощи тиристоров 9 и 10 присоединены к общей точке источника питания и дросселя 8.

Параллельно дросселю 3 подключен тиристор

11, Для коммутации тиристоров 4 — 7 мостового псрекл:очателя использован общий блок принудительного гашения, содержаитий диод

12, L С-контур, включающий индуктивность 18 и конденсатор 14, коммутирующий тиристор

15 и разделительный дроссель 16.

Электропривод работает следующим образом.

При определенном направлении вращения с определенной частотой включаются тиристоры 4 и 7 или 5 и 6 мостового переключателя. Тирпсторы 10 (9) и 15 включаются со сдвигом по отношеишо к включению тиристоров 4 и 7 (5 и 6), ITo обеспечивает запирание тпристора 7 (6) зарядом конденсатора 14 и

15 регулирование среднего напряжения на якоре

8 двигателя. Ток якоря, поддерживаемьш э.д.с. са мои ндукции дросселя 3, замыкается в паузе по цепи: дроссель 3 — тиристор 4 (5) — якорь 8 — тиристор 10 (9), что позво20 ляет обеспечить небольшую величину пульсаций тока якоря.

При реверсировании в момент включения коммутирующего тиристора 15 тиристор 9 (10) не включается, а управляющий сигнал

25 поступает на вход тиристора 11, В результате ток дросселя > замыкается на цепь тиристора 11, а заряд конденсатора 14 по цепи: тирпстор 15 — тиристор 7 — якорь 8 — тиристор 4 (тиристор 6 — якорь 8 — тиристор 5)—

ЗО тиристор 11 — зажим 1 — зажим 2 — конденсатор 14 обеспечивает быстрое снижение

350119

Составитель О. Коссов

Техред Л. Евдонов

Корректор Л. Царькова

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 3475/18 Изд. ¹ 1426 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушскаи наб., д. 4/5

Т!!пографпл, пр. Сапунова, 2.Гок;!;!!,0101 lî fl), l;I;! :IøñIIII0 !7!1!!!сГОРов 1 и 7 (О и 0) мостового исрскл!очатсля. 1аким ооразом, в процессе реверсирования привода инерционность дросселя 3 нс сказывается на переходных процесса.. Это позволяет повысить бы.гродсйствис электропривода.

Для повышения к.п.д, электропривода в качестве сглажиьающего дросселя может бы I I использована ссриесная обмотка электродвигателя.

11рсл!!ст изобретения

1. Электропривод постоянного тока, содержа!ций соеди!!с!!ныс последовательно дросСЕ, Ii. И I.ОЗ!1!У I II(II Е1!!,!, 1 ООШИМ 0!10%0>i IIPIIHA, !!! Гсльног0 гашения з!00. Гонон тирис1 Ори ыи н реключатель, в диагональ которого введен якорь двигателя, присоединенный также при

5 помощи двух тиристоров и общей точке исто ишка питания и дросселя, отличаюилайся тем, что, с целью повышения быстродействия, параллельно дросселю, встречно напряжению источника включен тиристор.

2. Электропривод по и. 1, отличаюи1ийся тем, г!о, с целью повышения к.п.д., в качестве дросселя использована сериесная обмотка ды! с! с 7 rl.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в прецизионных системах регулирования угловой скорости, построенных на базе контура фазовой синхронизации

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленных установках для отработки позиционными электроприводами с упругими валопроводами заданных диаграмм перемещения

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления и регулирования рабочих параметров насосов, крыльчаток, винтовых конвейеров, вентиляторов, роторов или аналогичных устройств, работающих от электродвигателей в небольших электрических устройствах, таких как бытовые приборы, в устройствах, предназначенных для подготовки и раздачи пищевых продуктов и напитков, например, известных как торговые автоматы и устройства для отелей, ресторанов и кафе

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в коммутационной схеме управления потребителем (М) электроэнергии с мостовой схемой

Изобретение относится к области электротехники, а именно к устройствам автоматического фазирования синхронизированных электроприводов с фазовой автоподстройкой частоты вращения, и может быть использовано в системах передачи и воспроизведения информации

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрифицированном инструменте, бытовых и промышленных электроприборах, в приборах специального назначения

 // 420074

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для управления электрическими машинами с помощью импульсно-фазового управления
Наверх