Трехступенчатый редуктор судового турбозубчатого агрегата

 

О П И C А Н И Е 350692

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 63h 23у 06

F 16h 3/48

Заявлено 12Л.1970 (№ 1397385/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13ЛХ.1972. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 28.IX.1972

Комитет по делам изобретений и открытий ори Сосете тйинистрао

СССР

УДК 629 12 8(088 8) !

Авторы изобретения

Г. Ф. Камнев и В. Г. Марков

Ленинградский ордена Ленина кораблестроительный институт

Заявитель

ТРЕХСТУПЕНЧАТЫЙ РЕДУКТОР СУДОВОГО

ТУРБОЗУБЧАТОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым передачам.

Известны трехступенчатые редукторы судового турбозубчатого агрегата, третья ступень которого представляет собой цилиндрическую зубчатую передачу, а первые две половины в виде дифференциала и планетарной ступени с остановленным водилом.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и веса редуктора.

Это достигается тем, что водило дифференциала и корончатое колесо планетарной ступени с остановленным водилом жестко соединены с ведущей шестерней третьей ступени, а корончатое колесо дифференциала присоединено к солнечной шестерне, планетарной ступени с остановленным водилом.

На чертеже схематично изображен описываемый редуктор.

Первая ступень редуктора выполнена в виде дифференциала, центральное колесо 1 которого связано с валом турбины и через сателлиты 2 вращает корончатое колесо 8, соединенное с солнечной шестерней 4 второй планетарной ступени с остановленным водилом 5.

Водило б дифференциала связано с правым концом шестерни 7 третьей ступени редуктора. Водило 5 второй ступени неподвижно, а корончатое колесо 8, приводимое через сателлиты 9, связачо с левым концом шестерни 7, 5 зацепляющейся с колесом 10, сидящим на гребном валу. Таким образом, через шестерню

7 осуществляется замыкание водила в первой ступени и корончатого колеса 8 второй ступени передачи, благодаря чему мощность к этой

10 шестерне подводится с двух ее сторон.

Предмет изобретения

Трехступенчатый редуктор судового турбозубчатого агрегата, третья ступень которого

15 представляет собой цилиндрическую зубчатую передачу, а первые две выполнены в виде дифференциала и планетарной ступени с остановленным водплом, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса редук20 тора, водило дифференциала и корончатое колесо планетарной ступени с остановленным водилом жестко соединены с ведущей шестерней третьей ступени, а корончатое колесо дифференциала присоединено к солнечной шестерне

25 планетарной ступени с остановленным водило м.

350692

Составитель В. Левицкий

Техред Е. Борисова Корректоры: Е. Талалаева и Е. Зимина

Редактор 3. Овчаренко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3218/6 Изд. № 1310 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4i5

Трехступенчатый редуктор судового турбозубчатого агрегата Трехступенчатый редуктор судового турбозубчатого агрегата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к буксирам

Изобретение относится к судовому электрооборудованию и, в частности, к судовым электроэнергетическим системам подчиненного управления

Изобретение относится к судовому электрооборудованию, в частности к судовым электроэнергетическим системам
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям с газотурбинным наддувом

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам передачи мощности на судах внутреннего плавания, и может быть использовано для передачи мощности главных двигателей на судах, имеющих двухвальные установки

Изобретение относится к планетарным коробкам передач. Коробка передач содержит входной вал (1) и выходной вал (2). На выходном валу (2) коаксиально закреплено колесо (3). На колесе (3) по окружности закреплены оси (4) с возможностью вращения. На осях закреплены шестерни (5), имеющие зубчатое зацепление с шестерней (6), закрепленной на входном валу (1). Параллельно с шестернями (5) на осях (4) закреплены шестерни (7). В одной плоскости с шестернями (7) коаксиально с осью входного вала расположена тормозная шестерня (8), имеющая зубчатое зацепление с шестернями (7). Коробка передач имеет шесть сопряженных тормозных шестеренок. Достигается упрощение конструкции устройства. 10 ил.

Изобретение относится к компоновке органов торможения, трансмиссии и сцепления в транспортном средстве. Трансмиссия содержит органы торможения, сцепления и переключения передач в коробке передач и тормозной муфте. Система взаимосвязи двух валов основана на модифицированной планетарной передаче, у которой используется расположенная на оси вращения шестерня с наружными зубьями - тормозная шестерня. Тормозную шестерню обкатывают шестерни-сателлиты. Для осуществления сцепления между двумя валами достаточно одной тормозной шестерни и шестерни-сателлита. Для торможения необходимо две или более параллельно расположенных модифицированных планетарных передачи. При этом шестерни-сателлиты закреплены на общем валу, имеющем возможность вращения относительно водила. Тормозные шестерни имеют независимую возможность вращения и выступающие цилиндрические части за пределами корпуса. Достигается упрощение конструкции и компактность. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх