Грязеотражательное устройство для колес шассисамолета

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

350695 боюэ Советскит

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 03.Х.1969 (№ 1371752/40-23) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 13.1Х.1972. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 9.XI.1972

М. 1,л. В 64с 25116

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.7.027.5(088.8) А 13T0Pbr изобретения

Я. А. Лившиц, В. С. Горбунов и В. А. Золотух

Заявитель

ГРЯЗЕОТРАЖАТЕЛЪНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЛЕС ШАССИ

САМОЛЕТА

Изобретение относится к самолетному оборудованию и может быть использовано для защиты воздухозаборников, винтов двигателей и других частей самолета от повреждения различными предметами (грязью и т. п.), разбрасываемыми колесами при движении самолета по взлетно-посадочной полосе.

Известны грязеотражательные устройства для колес шасси, содержащие горизонтальный щиток, охватывающий колесо и прикрепленный к деталям шасси, боковые подпружиненные отбойные щитки и задний отбойный щиток. Однако эти устройства обладают малой экранирующсй поверхностью.

Для достижения большей отражательной поверхности грязевых щитков и складывания

Нх 1repe3, voopKoH Ko Iec B ф1озеляж для сокращения габаритов и создания компактности щитков с колесами предлагается установить гидропривод, управляющий отбойными щитками, складывающимися при уборке колес и автоматически раскрывающимися после выхода колес из фюзеляжа.

На фиг. 1 изображено устройство в сложенном положении, вид сбоку (пунктиром показано положение задних щитков после нх раскрытия); на фиг. 2 — то же, вид сзади (по полету); на фиг. 3 — положение заднего отбойного щитка и гидроцилиндра в сложенном положении; на фиг. 4 — соединение карданных валов. Грязеотражательное устройство содержит боковые 1 и задние 2 отбойные щитки, установленные соответственно на боковых 8 и задних 4 карданных валах с помощью болтов

5 5. Карданные валы соединены между собой карданом б и установлены с помощью втулок

7 на боковых рамах 8. Для крепления грязеотражательного устройства к головке 9 штока амортизационной стойки служит центральная

10 рама 10.

Раздвижные упоры 11 ограничивают угол открытия отбойных щитков. Отбойные щитки управляются гидроцнлиндром 12, имеющим возвратную пружину 18 и кннематический за15 мок 14, смонтированный на корпусс гидроцилиндра и соединенный с рычагом 15, имеющим ролик 16, взаимодействующий с неподвижно установленным на фюзеляже самолета упором.

20 Один конец гидроцилиндра шарнирно закреплен на головке 9 штока амортизатора, а другим — на рычаге 17, установленном на звене 18, соединенном с карданными валами.

Боковые рамы 8 одним концом закреплены

25 на концах оси 19 колес шасси в подшипниках

20, а другим — «a центральной раме 10.

Работа устройства заключается в следующем.

В процессе выпуска ноги шасси в момент

30 В1>1хода ко rec»a ф1озеляжа самолета„ко1да

350695

3 отбойные щитки 1 и 2 прижаты к колесам, г 15 п и движеприводится в действие рычаг, при нии которого подламывается кинематический

14 освобождая шток гидроцили др замок вием п жины который, выдвигаясь под деиствием пру

18 поворачивает рычаг 17, соединенный с карданными валами 8 и 4, ра. р

) вые и за

1 дние 2 отбойные щитки в рабочее по ов 11. положение до полного обжатия упоров

В процессе движения самолета по взлетнопосадочной полосе боковые и д ные щитки находятся в откинутом неподвижкрывают зону разбрасывания грязи, отбрасываемой колесами.

В процессе уборки колес шасси в нишу фюзеляжа боковые и задние отбойные щитки прижимаются к колесам гидравлическим цилиндром, после чего шток гидроцилиндра автоматически фиксируется кинематическим амком в краинем положении, пр ., аг п и этом, ычаг з

15 устанавливается в рабочее положен нне.

Предмет изобретения

Г язеотражательное устройство д о ля колес шасси самолета, содержащее закрепленные на

5 силовой раме боковые и задние от отбойные щитки, отличающееся тем, что, с ц елью обеспечения возможности управления положением отбойных щитков, в него введены боковые и задние карданные валы, на которых закреплены

10 соответственно боковые и задние щ итки, и соединенный с карданными валам р и че ез ычаг гидроцилиндр, на корпусе которого выполнен кинематическии замок, соеди ненный с ычагом снабженным роликом, взаимодействую15 щим с упором, неподвижно устан

7 становленным на фюзеляже самолета.

2, Грязеотражательное устроиство по поп 1 отличающееся тем, что, с целью о р ог аничения

20 гла раскрытия отбойных щитков, устройство снабжено телескопическими упорами.

350695

Фиг 9

Составитель Т. Строганова

Текред E. Борисова Корректор Г. Запорожец

Редактор Е. Гончар

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3974/14 Изд. № 1291 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Грязеотражательное устройство для колес шассисамолета Грязеотражательное устройство для колес шассисамолета Грязеотражательное устройство для колес шассисамолета Грязеотражательное устройство для колес шассисамолета 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к области самолетостроения, более конкретно к системе открывания и закрывания створки отсека шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам навески створки опоры шасси летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам навески створки опоры убирающегося шасси летательного аппарата

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к устройству для открытия и закрытия створки ниши шасси летательного аппарата
Наверх