Трелевочная однобарабанная лебедка

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

350742

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 04.1!.1971 (№ 1619221/29-33) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 13.IX.1972. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 25. IX.1972

М. Кл. В 66d 1/20

В 66d 3/26

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.864 (088.8) Авторы пзобретсння

Заявитель

А. С. Замараев, Л. В. Берг и И. С. Щука

Кавказский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности

ТРЕЛЕВОЧНАЯ ОДНОБАРАБАННАЯ ЛЕБЕДКА

Изобретение может быть использовано в лесной промышленности на трелевке леса.

Известны трелевочные однобарабанные лебедки, включающие двигатель, редуктор и барабан.

Однако в известных лебедках неизбежны значительные изменения величин тягового усилия и скорости навивки каната в процессе его многослойной навивки на барабан.

Цель изобретения — автоматическое поддержание постоянства тягово-скоростных параметров при изменении числа слоев каната на барабане.

Для этого между двигателем и редуктором установлен вариатор, снабженный ведущим и ведомым шкивами с неподвижными и подвижными дисками, причем барабан и вариатор имеют обратную связь в виде подвижной осп со смонтированными на концах роликами и шарнирно соединенной с подпружиненной штангой, взаимодействующей при помощи укрепленного на ес свободном конце клина со скошенной поверхностью установленной на выходной части первичного вала редуктора втулки, воздействующей в процессе работы на подвижный диск ведомого шкива вариатора.

На чертеже изобра>кена предлагаемая лебедка, общий вид.

Трелевочная одпобарабапная лебедка содержит двигатель 1, клпнорсмснный варпатор

2, имеющий ведущий шкив с неподвижным диском 3 и с подпружиненным подвижны:а

5 диском 4, ремень 5 и ведомый шкив с неподвижным 6 и подвижны:а 7 дисками.

Диски 6 и 7 ведомого шкива и втулка 8 со скошенной поверхностью установлены на пср10 впчном валу редуктора 9. Через зубчатую передачу 10 крутящий момент передается барабану 11, па который навивается канат 12.

К канату 12 постоянно поджаты ролики 1 >, насаженные а концы подвижной оси 14, ко15 торая шарнирно соединена со штангой 15, жестко соединенной с клином 16. С помощью пружины 17 штанга 15, установленная в направляющих 18, постоянно под>кпмаст ось 14 с роликами 1> к завитым слоям каната. Клин

16 имеет прорезь, через которую проходит первичный вал редуктора 9. Прорезь позволяет клину 16 совершать челночное движение при намотке и размотке каната.

При вращении барабана 11, навиваемый слой каната 12, прсодолсвая сопротивление пружины 17, отжимает ролики 18, а вместе с ними и штангу 15. Штанга 15, двигаясь в направляющих 18, продвигает клин 16, который, 350742

Предмет изобретения

4 в

Ifg@gfgi

Составитель С. Иванов

Техред 3. Тараненко

Редактор С. Ежкова

Корректор 3. Тарасова

Заказ 3050/1 Изд. № 1288 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете А!инпстров СССР

Л!осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 взаимодействуя со скошенной поверхностью втулки 8, отодвигает ее в сторону вариатора

2 и через выжимной подшипник перемещает подвижный диск 7 вариатора. При этом ремень 5 переходит на большой диаметр ведомого шкива вариатора. На ведомом шкиве 8 вариатора ремень 5, переходя на меньший диаметр, увеличивает передаточное число вариатора. Следовательно, число оборотов барабана уменьшается, что при увеличениидиаметра навивки каната на втором слое приведет к постоянной скорости навивки каната.

Такое же явление будет при навивке третьего и последующего слоев навивки каната. При вращении барабана в противоположную сторону передаточное число вариатора уменьшается, так как штанга 15 с клином 1б под действием пружины 17 подается в сторону барабана, и подвижный диск 7 перемещается в первоначальное положение.

Трелевочная однобарабанная лебедка, включающая двигатель, редуктор и барабан, 5 отличающаяся тем, что, с целью автоматического поддержания постоянства тягово-скоростных параметров при изменении числа слоев каната на барабане, между двигателем и редуктором установлен вариатор, снабжен1О ный ведущим и ведомым шкивами с неподвижными и подвижными дисками, причем барабан и вариатор имеют обратную связь в виде подвижной оси со смонтированными на концах роликами и шарнирно соединенной с

15 подпружиненной штангой, взаимодействующей при помощи укрепленного на ее свободном конце клина со скошенной поверхностью установленной на выходной части первичного вала редуктора втулки, воздействующей в

20 процессе работы на подвижный диск ведомого шкива вариатора.

Трелевочная однобарабанная лебедка Трелевочная однобарабанная лебедка 

 

Наверх