Пневмогидравлическая подвеска с противодавлением

 

ОГ)ИСДНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

35l005

СОВа Советоких

Социалиотичеоких

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М г

Заявлено 09.111.1970 (№ 1409442/27-11) М. Кл. F 16f 9/06

В 60g 17/04

В 60 я 1! /26 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.1Х.1972. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 26.IX.1972

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Миииотров

СССР

УДК 629.113.012.82/,83 (088.8) Авторы изобретения

Ю. Б. Беленький, Р. И. Фурунжиев и С. С. Журавлев

Заявитель

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт

ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА

С ПРОТИВОДАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к пневмогидравлическим подвескам, преимущественно к пневмогидравлическим подвескам с противодавлением транспортных средств большой грузоподъемности.

Известны пневмогилравлические подвески с противодавлением, содержащие соединенный с подрессоренной массой рабочий цилиндр, в котором размещен разделяющий его на рабочую, полость и полость противодавления пк ршень со штоком, соединенным с неподрессоренной массой, нагрузочный цилиндр, соединенный с рабочим цилиндром и связанный через регулятор высоты с насосом и резервуаром.

В известных пневмогидравлических подвесках с противодавлением при изменении нагрузки транспортного средства частота собственных колебаний подрессоренной массы изменяется.

В предлагаемой пневмогидравлической подвеске с противодавлением для достижения полного сохранения частоты собственных колебаний подрессоренной массы для одинаковых амплитуд независимо от изменения нагрузки рабочая полость и полость противодавления раоочего цилиндра соединены трубопроводом, в котором размещен двухпозиционный кран, открываемый на остановках и закрываемый при движении транспортного средства.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

s Рабочий цилиндр 1 пневмогидравлической подвески разделен поршнем 2 на рабочую полость А и полость противодавления Б.

Корпус рабочего цилиндра соединен с подрессоренной массой транспортно го средства.

10 Поршень 2 имеет ш ток 8, соединенный с неподрессоренной массой 4. Рабочая полость и полость противодавления соединены трубопроводом 5, в котором размещен двухпознционный,кран б. Рабочая полость А соедине1s на через запорное устройство 7 с полостью В нагрузочного цилиндра 8, в котором размещен плавающий поршень 9. Плавающий поршень отделяет полость В, заполненную,газом, от полости 1, заполненной жидкостью.

20 Полость Г через регулятор высоты 10 связана с гидравлическим насосо» ll и«с резервуаром 12. Насос имеет,редукционный клапан 18.

Регулятор высоты соединен связью 14 с неподрессоренной массой. В эту связь встроено

25 отключающее устройство 15.

На стоянке автомобиля во время порузки, кран б, запорное устройство 7 и отключающее устройство 15 находятся в положении 11.

При этом кран соединяет полости А и Б ра30 бочего цилиндра подвески, за порное чстрой351005 ство соединяет полость А цилиндра подвески с полостью В нагрузочного цилиндра 8.

Ввиду увеличения нагрузки на автомобиль происходит уменьшение высоты столба, газа в рабочей полости А цилиндра подвески, т. е. перемещение .подрессоренной массы относительно неподрессоренной. На это перемещение реагирует регулятор высоты 10, который пропускает при этом жидкость от насоса ll в полость Г нагрузочного цилиндра. Под действием жидкости поршень 9 перемещается вверх и вытесняет,газ из полости В в полость

А цилиндра подвески. При этом давления в полостях А и Б, благодаря открытому. положению крана б, выравниваются. Процесс подкачивания газа в цилиндр подвески продолжается до тех пор, пока подрессоренная масса не займет заданное положение относительно неподрессоренной массы.

После окончания загрузки автомобиля кран 6, запорное устройство 7 и отключающее устройство 15 переводятся в положение I.

При этом полости А, Б и В разобщаются друг с другом и прерывается связь неподрессоренной массы с регулятором высоты.

Во время движения автомобиля запорное устройство, кран б и отключающееся устройство 15 находятся в положении 1. При этом рабочая полость А цилиндра подвески разобщена как с полостью противодавления Б, так и с полостью В нагрузочного цилиндра. Отключающее устройство прерывает связь между подрессоренной и неподрессоренной массами;, При разгрузке автомо биля запорное устройство 7, кран б и отключающее устройство 15 находятся в положении II. По мере уменьшения нагрузки на цилиндр подвески регулятор высоты выпускает жидкость из полости Г нагрузочного цилиндра в резервуар

12. Часть, газа переходит из полости А цилиндра подвески в полость В нагрузочно го цилиндра,. Выпуск газа из полости А происходит до тех пор, пока подрессоренная масса не займет заданного положения относительно неподрессоренной массы. После окончания разгрузки кран б, запорное устройство 7 и отключающее устройство 15 |переводятся в положение 1. При этом связи между полостями А, Б и В, а также между подрессоренной и неподрессоренной массами прерываются.

Связь 14, условно показанная сплошной тонкой линией, может быть выполнена механической, электрической, гидравлической и т. д. Она необходима вследствие того, что корпус регулятора высоты 10 закреплен на подрессоренной массе, а золотник в корпусе регулятора высоты связан с помощью связи

14 с неподрессоренной массой. При изменении заданного расстояния между подрессо10 ренной и неподрессоренной массами происходи т перемещение в соответствующую сторон у золотника регулятора BblcoiTbI> который пропускает при этом жидкость от насоса 11 ли бо в полость Г нагрузочного цилиндра, ли15 бо из полости Г нагрузочного цилиндра в резервуар. При заданном расстоянии между подрессоренной и неподрессоренной массами, золотник регулятора высоты находится в нейтральном положении. Чтобы при движении

20 автомобиля не происходило перемещения золотника относительно корпуса регулятора высоты показано (условно) отключающее устройство 15, которое во время стоянки автомо биля восстанавливает связь между под25 рессоренной и неподрессоренной массами (положение II), а во время движения автомобиля прерывает эту связь (положение I), Предмет изобретения

Пневмогидравлическая подвеска с противодавлением преимущественно для тр анс35 портных средств большой грузоподъемности, содержащая соединенный с подрессоренной массой рабочий цилиндр, в котором размещен разделяющий его на рабочую полость и полость противодавления поршень со,штоком, 40 соединенным с неподрессоренной массой, и соединенный с ра бочим цилиндром нагрузочный цилиндр, связанный через регулятор высоты с насосом и резервуаром, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения постоянства

45 частоты собственных колебаний подрессоренной массы для одинаковых амплитуд при изменении на грузки, рабочая полость и полость противодавления соединены трубопроводом, в котором размещен двухпозиционный кран, 50 открываемый на остановках и закрываемый при движении транспортного средства, 351005

Составитель А. Винов

Техред Т. Ускова

Редактор Е. Гончар

Корректор Т Китаева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3326 2 Изд. № 1337 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Пневмогидравлическая подвеска с противодавлением Пневмогидравлическая подвеска с противодавлением Пневмогидравлическая подвеска с противодавлением 

 

Похожие патенты:
Наверх