Устройство для определения изменения скорости транспортного объекта

 

ОПИСАНИЕ 351159

ИЗОБРЕТЕНИЯ!

СОюз GGGGlскил

Социалистичвсиих

Рвсптблин

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.Х.1959 (¹ 1365995/18-24) 1;л, 6 01р 15/ОО с присоединeíH:è!åeì заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.1Х.1972. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 28.IX.1972 квмнтвт па аслам аасбрвтвиий н открытий при Ссввтв Министров

СССР - Л 1 т12-7«31.2 (088.3) Авторы изобретения

Б. Д. Никифоров, М. Д. Фокин, Ю. В. Каменков, А. А. Неганов и Г. М. Корсаков

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ СКОРОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО ОБЪЕКТА

Изобретение относится к области автоматических измерений ускорения или замедления по изменению скорости движения во времени и предназначено преимущественно для подвижного состава железнодорожного транспорта.

Известно устройство для определения изменения скорости, содержащее датчик импульсов, выход которого соединен с одним их входов схемы «И», другой вход этой схемы подключен к выходу датчика измерительных временных интервалов, а выход соединен с входами прямого и обратного счета реверсивного счетчика. Вход сброса счетчика подсоединен к другому выходу датчика измерительных временных интервалов.

Предложенное устройство отличается тем, что в него введен задатчик калибровочного промежутка времени между измерительными временными интервалами, выход которого соединен с входом датчика измерительных временных интервалов, Это позволяет повысить точность измерения малых величин замедления или ускорения.

Схема устройства показана на чертеже.

Устройство содержит: датчик 1 импульсов, логическую схему «И» 2, задатчик 3 калибровочного промежутка времени между измерительными временными интервалами, датчик 4 измерительных временных интервалов, реверсивный счетчик 5, блок 6 индикации.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного объекта на выходе датчика 1 появляется последовательность импульсов прямоугольной формы, частота которых пропорциональна скорости движения. Эта последовательность подается на вход логической схемы 2. Для определения

10 значения замедления движущегося поезда после выполненного ступенчатого торможения блоком управления тормозами выдается команда датчику 4, который по истечении времени, необходимого для получения заданного

15 тормозного эффекта, снимает блокировку с логической схемы «И» 2 и одновременно подготавливает реверсивный счетчик 5 к выполнению операции сложения.

В течение второго промежутка времени, 20 определяемого датчиком 4, реверсивный счетчик 5 отсчитывает некоторое количество импульсов, поступающих на вход прямого счета через де блокированную логическую схему

«И» 2.

25 В течение третьего временного интервала датчик 4 блокирует логическую схему «И» 2, подготавливая реверсивный счетчик 5 к выполнению операции вычитания. В течение четвертого промежутка времени датчик измери351159

Предмет изобретения

Составитель А. Елътищев

Техред Т. Ускова

Редактор И. Грузова

Корректор Л. Царькова

Заказ 3330/14 Изд. 3й 1339 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 тельных временных интервалов снимает блокировку с логической схемы «И» 2, в результате чего на вход обратного счета реверсивного счетчика 5 с датчика 1 поступает некоторое количество импульсов.

Разность между первым и вторым отсчетом реверсивного счетчика 5, пропорциональная замедлению, попадает с его выхода на вход блока б индикации, где сохраняется до следующего измерения.

После этого датчик блокирует логическую схему «И» 2 и подготавливает реверсивпый счетчик 5 к операции сложения при следующем замере.

По величине разности отсчетов, определяющей замедления, судят о качестве тормозных средств, в частности поезда.

Устройство для определения изменения скорости транспортного объекта, содержащее

5 датчик импульсов, выход которого соединен с одним из входов схемы «И», другой вход которой подключен к выходу датчика измер;тельных временных интервалов, а выход со.динен с входами прямого и обратного счета

10 реверсивного счетчика, вход сброса которого подключен к другому выходу датчика измерительных временных интервалов, от.гичающееся тем, что, с целью повышения точности работы устройства, в него введен задатчик

15 калибровочного промежутка времени между измерительными временными интервалами, выход которого соединен с входом датчика измерительных временных интервалов.

Устройство для определения изменения скорости транспортного объекта Устройство для определения изменения скорости транспортного объекта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборам систем инерционного управления подвижными объектами и может быть использовано для решения задач навигации и ориентации этих объектов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам, использующимся для контроля и исследования линейных и угловых пространственных компонентов механических колебаний в задачах виброметрии, вибродиагностики и сейсмометрии

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к комбинированным измерительным преобразователям линейного ускорения и угловой скорости

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к измерениям параметров движения, предназначено для регистрации факта превышения предельно допустимого для изделия уровня ударного ускорения в аварийной ситуации, например, при падании, и может быть использовано в военной технике

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров вибраций и ускорений в различных областях техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения параметров детонаций в электронной системе управления двигателем автомобиля, а также вибраций в различных областях техники

Изобретение относится к технике измерения параметров движения, в частности к устройствам, регистрирующим превышение заданного уровня ускорения при динамических воздействиях в виде ударов и вибраций, возникающих при перемещении тел
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе
Наверх