Строительный подъемник

 

О П И С А Н И Е 35I776

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.11.1971 (М 1625746!27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21.IX.1972. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 29.IX.!972

М. Кл. В 66Ь 911,0

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

ССОР

УДК 621 865!866 (088.8) ВСфВЕЮЗИАЯ

Г. Ф. Левин, А. И. Кодкин, Г. М. Либман, О. В. СидоровП и Л. Ф. Чебренев бабазземзза МЬ/

Специальное конструкторское бюро «Мосстрой»

Авторы изобретения

Заявитель

СТРОИТЕЛЪНЫЙ ПОДЪЕМНИК

Изобретение относится к подъемникам для строительных работ, в частности к мачтовым подъемникам, устанавливаемым снаружи строящегося здания и предназначенным для подъема груза. 5

Известны строительные подъемники, содержащие мачту с,грузовыми платформами.

Одна ко они малопроизводительны, так как не обеспечивают одновременного обслуживания смежных оконных проемов. 10

Цель изобретения — .повысить производительность подъемника путем одновременного обслуживания смежных оконных проемов, Эта цель достигается тем, что в предложенном подъемнике платформы установлены 15 на общей каретке с.помощью ciMOHTHpOIBBHHOH на ней балки, онабженной перемещающимися вставками, закрепленными на платформах, и тягами ретулируемой длины, обеспечивающими,изме кение расстояния между платформа- 20 ми в зависимости от расстояния между оконными проемами здания.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый подъемник, общий вид; на фиг. 2— вид по стрелке А на фиг. 1. 25

Подъемник содержит мачту 1 с перемещаемой по ее направляющим при помощи электролебедки 2 кареткой 8. На каретке симметрично относительно мачты установлены грузовые платформы 4, 5. Платформы за- 50 креплены на каретке посредством соединительных элементов в виде балки 6, перемещающихся вставок 7 и тяг 8 регулируемой длины.

При работе подъемника каретка перемещается с помощью электролебедки по направляющим мачты, и платформы устанавливаются противев смежных оконных, проемов, что позволяет подавать грузы одновременно в смежные секции здания.

При переводе подъемника на здание с другим раостоянием между оконными проемами изменяют в соответствии с этим и расстояние между платформами путем перемещения вставстк и изменения длины тяг.

Предмет изобретения

Строительный подъемник, содержащий мачту с грузовыми платформами, отличаюи1ийся тем, что, с целью повышения отроизводительности путем одновременного обслуживания смежных оконных проемов, платформы установлены на общей каретке с помощью смонтированной на ней балки,,снабженной перемещающимися вставками, закрепленными на платформах, и тягами регулируемой длины, с<беспечивающими изменение расстояния между платформами .в зависимости от расстояния между оконными проемами здания.

351776

Рир I

Составитель С. Завьялов

Редактор В. Борисова

Техред Л. Богданова

Корректор О. Волкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3328/1 Изд ¹ 1343 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5

Строительный подъемник Строительный подъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при сооружении автоматизированных хранилищ крупногабаритных грузов, например, паркингов для автомобилей

Подъемник // 751772

Подъемник // 779234

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к непрерывному пассажирскому транспорту, и может быть использовано в многоэтажных зданиях и сооружениях. Подъемное устройство включает шахту с проемами для прохода, установленный в шахте каркас с направляющими, на концах которого смонтированы натяжные органы с огибающими их гибкими элементами, на которых закреплены платформы, взаимодействующие с направляющими, и привод. Шахта подъемного устройства выполнена с горизонтальным сечением в виде круга, или овала, или иной формы, каркас с направляющими движения платформ установлен в средней части шахты и выполнен в виде центральной вертикальной колонны с таким же горизонтальным сечением. В первом варианте выполнения устройства натяжные органы попарно смонтированы по периметру колонны в верхней и нижней ее частях, между опорами, гибкие элементы огибают диаметрально противоположные пары натяжных органов и имеют возможность совершать движения в соответствующем направлении транспортировки, с одной стороны колонны поднимаясь вверх, при этом с другой стороны колонны опускаясь вниз. Каждая платформа закреплена хотя бы на одном гибком элементе, оснащенном отдельным приводом. Платформы обращены несущей поверхностью вверх и оснащены роликами для взаимодействия с направляющими, расположенными вертикально по внешней стороне колонны. Во втором варианте выполнения устройства направляющие расположены вертикально по внутренней стороне пустотелой колонны. Гибкие элементы, на которых закреплены платформы, огибают верхний и нижний натяжные органы и имеют возможность совершать движение в соответствующем направлении транспортировки, располагаясь с внешней стороны колонны, при этом несущие поверхности платформ обращены вверх, а располагаясь внутри колонны, образуют зону возврата гибких элементов и платформ вне транспортной зоны, каждая платформа выполнена с возможностью поворота на угол около 90° вокруг оси, перпендикулярной к вертикальной образующей наружной стороны колонны, и содержит механизм поворота и фиксации платформы. Изобретение позволяет повысить пропускную способность и безопасность транспортировки людей. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх