Ю. и. суворов;:рижский ордена ленина электромашиностроительный завод

 

352050

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬЕЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВйДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Сооиалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 254270

Заявлено 08.IX.1970 (№ 1472572/25-28) М. Кл. F 16f 9 14 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делан иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 62-567.2 (088.8) Опубликовано 21.IX.1972. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 10.Х.1972

Автор изобретения

Ю. И. Суворов

Заявитель

Рижский ордена Ленина электромашиностроительный завод

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР

В основном авт. св. № 254270 описан гидравлический демпфер, содержащий корпус, в котором расположен поворотный поршень, связанный при помощи вала с колеблющимся объектом, и выполненная в виде плоской спиральной пружины перегородка, разделяющая его на две полости. Один конец перегородки закреплен на корпусе, а другой взаимодействует с поворотным поршнем, выполненным в виде рычага.

Цель изобретения — упрощение конструкции демпфера, повышение технологичности и введение регулировки. Достигается она тем, что подвижный конец перегородки снабжен двумя противоположно направленными сопряженными между собой коленами и связан с поршнем, а также тем, что между крышкой корпуса и торцом перегородки помещены пластина и взаимодействующая с последней пружина, усилие нажатия которой регулируется резьбовым элементом.

На фиг. 1 изображен описываемый демпфер, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, поперечный разрез.

Демпфер содержит корпус 1; поворотный поршень 2, выполненный в виде рычага; перегородку 8 в виде плоской спиральной пружины, один конец которой закреплен на корпусе, а другой снабжен двумя противоположно направленными сопряженными между собой коленами 4, 5, связанными с поршнем; крышку б; пласт|шу 7, расположенную между крышкой и торцом перегородки 8 и взаимодействующую с тарельч атой пружи5 ной 8, усилие нажатия которой регулируется резьбовым элементом 9.

Перегородка 8 делит полость корпуса Та две полости А, Б, поршень 2 через вал 11 соединен с колеблющимся объектом.

10 Демпфер работает следующим образом.

При повороте вала 11 в направлении стрелки а свободный двухколенный конец перегородки 8 перемещается в том же направлении; поршень 2 препятствует прогибу

15 колена 5 в обратном направлении.

Под действием. давления жидкости в полости А колено 4 прижимается к другому концу перегородки 8, пружина 8 отжимается, и жидкость из полости А перетекает в по20 лость Б.

Размер щели, образованный пластиной 7 и торцом перегородки 8 определяет тормозной момент, прот тводействующий повороту вала 11.

25 Противодействующий тормозной момент регулируется резьбовым элементом 9, изменяющим усилие прижима пластины к торцам перегородки.

При повороте вала 11 в обратном направ30 ленни колено 4 отжимается от неподвижно352050

Фиг 2

Составитель Е. Андреенкова

Текред 3. Тарапснко

Корректор Е. Усова

Редактор В. Дибсбсс

Заказ 3413/10 Изд. № 1384 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобр тоний и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская паб., д. 41о

Типография, пр. Сапунова, 2 го конца перегородки и через образовавшуюся щель жидкость беспрепятственно перетекает из полости Б в полость А.

Предмет изобретения

1. Гидравлический демпфер по авт, св. № 254270, отличающийся тем, что, с цель1о упрощения конструкции, подвижный конец перегородки снабжен двумя противоположно направленными сопряженными между собой коленами и связан с поршнем.

2. Демпфер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью введения регулировки и повышения технологичности, между крышкой корпуса и торцом перегородки помещены пластина и взаимодействующая с последней пружина, усилие нажатия которой регулируется резьбовым элементом.

Ю. и. суворов;:рижский ордена ленина электромашиностроительный завод Ю. и. суворов;:рижский ордена ленина электромашиностроительный завод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для демпфирования больших ударных нагрузок и к гидравлическим амортизаторам, применяемым преимущественно в тяжелых машинах - прокатных станах, большегрузных автомобилях и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинного двигателя как авиационного, так и установках промышленного назначения

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к области машиностроения

Гидроупор // 2162175
Изобретение относится к области машиностроения и может применяться в качестве упорного силового устройства - гидроупора, обеспечивающего надежное пожатие деталей и узлов в конструкциях, подвергающихся тепловым воздействиям и инерционным нагрузкам квазистатического характера

Изобретение относится к машиностроению, а именно к опорам ротора газотурбинных двигателей

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как опора ротора турбокомпрессора авиационных и промышленных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники
Наверх