Автоматический клиноременный вариатор

 

О П И С А Н И Е 352057

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Совхоз Советских

Социал..=тических

Рспп/бвив

Зависимое от авт. свидетельства ¹.Ч. Кл. F 16h 11/06

Заявлено 20.Х.1970 (Л 1484477 25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 21 |Х.1972. Бюллетень ¹ 28

Дата опубликования описания 26.1Х.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

УДК 621.833.67(088.8) Авторы изобретения

В. Ф. Малы.ев, П. А. Ковалев, А. Г. Аванесьянц и А. Н. Колосов

Одесский технологический институт им. М. В. Ломоносова

Заявитель

АВТОМАТИЧЕСКИЙ КЛИНОРЕМЕННЪ|Й ВАРИАТОР

Предмет изобретения

Изобретение относится .к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин.

Известны автоматические клиноременные вариаторы с постоянной скоростью вращения ведомого вала при изменении скоросги ведущего вала, содержащие корпус, ведущий и ведомый шкивы с раздвижными дисками и центробежный регулятор, взаимодействующий с подвижным диском ведущего шкива.

Предлагаемый вариатор отличается от известных тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения устойчивости его работы он снабжен подвижно установленными в направляющих зубчатыми рейками, связанными с грузами регулятора, а подвижный диск ведущего шкива кинематически связан с рейкам.: зубчатой передачей.

На чсртеже изображен описываемый вариатор.

На ведущем валу 1 жестко закреплен диск 2 и подвижно в его осевом направлении смонтирован подвижный диск 8 с зубьями, нарезанными на ступице, с которыми зацепляют я зубчатые колеса 4. В направляющих 5 подзпжно установлены зубчатые рейки 6, соединенные с грузами 7 центробежного регулятора.

Рейки б находятся в зацеплении с зубчатыми колесами 4. Пружина 8 служит для поджатия дисков. На ведомом валу 9 неподвижно установлен диск 10, а диск 11 подпружинен и tOжет перемещаться в осевом направлении. Раздвижные шкивы обхватываются ремнем 12.

С увеличением угловой скорости ведущего

5 вала 1 зубчатые рейки б под действием центробежной силы, развиваемой грузами 7, перемещаются по направляющим 5, что вызывает поворот колес 4 и, ссответственно, осевое перемещение подвижного диска 3. Ремень 12

10 на ведущем шкпве перемещается на меньший диаметр, à»а ведомом — на больший диаметр, это сохраняет постоянной скорость вращения ведомого вала. При уменьшении скорости ведущего вала диск 8 перемещается в осевом

15 направлении под действием пружины 8.

Автоматический клнноременный вариатор, 20 содержащий ведущий и ведомый шкивы с раздвижными дисками It центробежный регулятор с направляющими, взаимодействующий с подвижным диском ведущего шкива, отличатцийся тем, что, с целью упрощения конструк25 цин и повышения устойчивости его работы, он снабжен подвижно установленными в направляющих зубчатыми рейками, связанными с грузами регулятора, а подвижный диск ведущего шкива кинематически связан с рейхамп

30 зубчатой передачей.

352057

Составитель Е. Андреенкова

Техред T. Ускова

1- едактор В. Дибобес

Корректор Е. Усова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3044/7 Изд. № 1316 Тираж 406 Подписное

Ц1-!ИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Автоматический клиноременный вариатор Автоматический клиноременный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для управления множеством гидравлических переключательных цилиндров для переключения передач коробки передач и гидравлической питающей системе для коробки передач с двойным сцеплением

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидростатическому приводу, в частности гидростатическому приводу сцепления с подающим цилиндром. Гидростатический привод содержит электромотор со статором и ротором, приводящим передачу во вращательное движение. Передача преобразует вращательное движение в осевое движение и перемещает поршень, который нагружает камеру сжатия давлением. Для экономии конструктивного пространства конструктивные элементы гидростатического привода сцепления интегрированы друг в друга. Достигается компактность конструкции. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бесступенчатых трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, а также в бесступенчатых приводах машин с автоматической регулировкой угловой скорости, в зависимости от момента сил сопротивления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в бесступенчатых автоматических трансмиссиях мотоциклов, мотороллеров, мопедов, снегоходов, в бесступенчатых автоматических передачах различных механизмов и машин

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента бесступенчатых клиноременньк передач различных машин и механизмов, в частности транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к бесступенчатым передачам с гибкой связью, и может найти применение в приводах различных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных машин в качестве вариатора скорости
Наверх