Патент ссср 352449

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента М

М, Кл, В 60k 17104

F 161> 15, 02

Заявлено 28.ll.1966 (№ 1059096127-11) Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113-585(088.8) Опубликовано 21 1Х.1972. Бюплетень ¹ 28

Дата опубликования описания 11 X.1972

Автор изобретения

Иностранец

Гаэтен де Койе де Кастелет (Франция) Иностранная фирма

«Режи Насиональ дез Юзин Рено» (Франция) Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ ДВУХС 1 УП ЕНЧАТАЯ П ЕРЕДАЧА

Изобретение относится к транспортному машинострению, в частности к фрикционным передачам, Известны фрикционные двухступенчатые передачи, содержащие входной, выходной и промежуточный валы, ведущие конические диски первой ступени, установленные на входном валу и размещенные между ведомыми дисками, установленными на проме>куточном валу, ведущие конические диски второй ступени, установленные на ступице промежуточного вала и размещенные между ведомыми дисками, установленными на ступице выходного вала, расположенного соосно с входHIIM валом, гидроцилиндры с подпружиненными поршнями, воздействующими на диски.

Промежуточный вал установлен в корпусе передачи на оси, параллельной входному и выходному валам, с возможностью перемещения в поперечном направлении с помощью гидроцилиндра.

Однако такие фрикционные передачи имеют большие осевые размеры и пе обеспечивают прямой передачи без скольжения между дисками.

Отличительной особенностью описываемой передачи является то, что входной и выходной валы расположены с одной стороны фрикционной переда ш, а п роме>куточный вал — с противополо>кной ее стороны.

Прп таком выполнении передачи уменьшаются ее осевые размеры.

Для получения прямой передачи без OI .ольжения между дисками промежуточный вал размещен соосно с входным и выходным валом.

На фиг. 1 изображена описываемая передача, продольный разрез; на фиг. 2 — ра"„рез по Л вЂ” Л на фиг. 1.

10 Передача содержит входной ва.п 1, зубчатую муфту 2 механизма реверса, размещенную между ведомым валом 8 электропорошкового сцепления и входным валом 1. Для управления муфтой 2 служит вилка 4. Муфта

15 2 выполнена с торцовыми зубьями 5, которые входят в зацепление с аналогичными зубьями на шестернях 6, 7 механизма реверса.

Шестерня б жестко связана с валом 1, а шестерня 7 свободно установлена на валу 3.

20 Иа шлицевом конце вала 1 установлены ведущие конические диски 8 первой ступени фрикционного вариатора. Ведомые диски 9 этой ступени, охватывающие диски 8, установлены в шлпцах ступицы 10, закрепленной с пом»25 щью подшипников 11, 12 на промежуточном валу 18. На наружной части ступицы 10 установлены ведущие конические диски 14 второй ступени. Ведомые диски 15 этой ступени, охватывающие диски 14, установлены в шли30 цах ступицы 16, жестко закрепленной на по35,2 149 лом выходном валу 17. Валы 1 и 17 расположены соос»о с одной стороны фрикцион»ой передачи. Вал 17 установлен в корпусе 18 с помощью подшипников 19, 20 и связан з бг .! ч атон передачей 21 с ведущей шестерней главной передачи.

Промежуточный вял 18 с помощью кронштеш!а 22 установлен в корпусе с противо»олож»ой стороны фрикцион»ой »средячп »а оси 28, параллельной входному. и выход»ому 10 валам. Вал 18 перемещается под действием гпдроцили»дра 24 (см, фпг. 2)» возврат»ых пружин 25, 2б.

Усилие сжатия между дисками создается 15 благодаря воздействию на диски гидроцплиндров 27, 28 с подпружиненными поршнями

29, 80. Регулируется это усилие путем изменения давления жидкости в рабочих полостях гидроцилиндров. 20

На грямой передаче вал 18 рас»оложен соосно с валами 1 и 17, что обеспечивает передачу усилия с вала 1 на вал 17 без проскальзывания между дисками. В этом случае пере- 2S дача работает как обычное QpIII »rlc»!!roe сцепление.

При перемещении вала 18 вокруг оси 28 изменяется эффективный радиус трения между дисками, а следовательно, и передаточное З0 отношение передачи, Перемещение вала 13 зависит от величины давления жидкости, подаваемой из системы упряглс»и I в гидроц:Iлиндр 24.

Предмет изобретения

1. Фрикцион»яя дву: сту»с»чатая»ер дача, содержащая вхо, rl . Il, выход»ой точный валы, ведущие ко»»чсские д! ски псрвои ступени, уста!!о»лс»!!ûc»а вход»оп! валу и размещенные между. ведомыми диска,.», установленным и 113 промсжуточноъ1 !1я !у, всI

2. Фрикционная передача по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью получения прямой передачи без сколь>кения между д»сками, промежуточный вал на прямой передаче размещен coOcllo с входным и вы од»ым валом.

352449

А -,4

23

Составитель А. Кичжи

Редактор В. Борисова Текред Л. Богданова Корректор Т. Миронова

Заказ 3416/12 Изд. № 1387 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская `аб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Патент ссср 352449 Патент ссср 352449 Патент ссср 352449 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии электромобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания трансмиссий транспортных машин высокой проходимости

Изобретение относится к балансирным тележкам колесных транспортных средств, используемых в лесной промышленности

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения, а именно к конструктивным особенностям компоновочной схемы трансмиссии автомобиля

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения

Изобретение относится к сельскохозяйственному трактору, главным образом для внедорожного применения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в конструкции транспортных средств, предназначенных для движения как по ровной, так и по неровной поверхности
Наверх