Устройство для торможения самолетов на пробеге

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 29. IX.1970 (№ 1481,327/40-23)

Приоритет 24.XI.1969, № 16140/69, Швеция

М. Кл. В 64f 1/02

Номитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 21.IX.1972. Бюллстеш, № 28

УДК 629.7.087.22(088.8) Дата опубликования оппсаш|я 12.X.1972

Автор изобретения

Иностранец

Сикстен Айнар Карлссон (Швеция) Иностранная фирма

«Боргс Фабрикс Актиеболаг» (Швеция) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ САМОЛЕТОВ

НА ПРОБЕГЕ

Изобретение относится к устройствам для торможения летательных аппаратов при пробеге их по взлетно-посадочным полосам после посадки.

Известны устройства для торможения самолетов на пробеге, включающие тормоза для поглощения энергии движения, тормозной трос и тормозную сеть, закрепленную на верхнем конце поворотных мачт, выполненных в виде двуплечих рычагов.

Целью изобретения является обеспечение универсальности торможения. Это достигается тем, что к нижним концам мачт шарнирно прикреплены захватные приспособления тормозов, которые при поднятых мачтах подсоединены к тормозным сетям, а при опущенш Ix — к тросу для торможения самолетов через гак.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство (та его часть, которая описана в описании), Мачта 1, выполненная в виде двуплечего рычага, поворотно крепится на шарнирном узле 2, установленном сбоку взлетно-посадочной полосы.

К верхнему концу мачты крепится тормозная сеть 8, а к нижнему — посредством тяги

4 подсоединено захватное приспособление 5 тормоза б поглощения энергии движения. Помимо тормозной сети устройство оборудовано тормозным тросом 7, с которым самолет прн торможении взаимодействует посредством гака (на чертеже не показано).

При установке мачты в вертикальное положение тормозная сеть через захватное приспособление подсоединяется к тормозу, а прп опускании мачты захватное приспособление подсоединяется к тормозному тросу, т. е. уст10;ройство становится универсальным н может тормозить как при помощи тормозной сети, так и при помощи троса в зависимости от типа самолета и его оборудования.

Предмет изобретения

Устройство для торможсштя самолетов на пробеге, включающее тормоза для поглощетния энерпш движения, тормозной трос и тор20 мозную сеть, закрепленную на верхних концах поворотных мачт, выполненных в виде двуплсчнх рычагов, отличакнцееся тем, что, ( целью обеспечения универсальности торможения, к нижним концам мачт шарнирно прн25 креплсны захватные приспособления тормозов, которые при поднятых мачтах подсоединены к тормозным сетям, а прн опущснных— к Tpocó для торможения самолетов через гак.

Редактор В. Левятог.

Составитель В. Рукавицын

Тсхред Л. Богданова

Корректор T. Миронова

Заказ 3416/15 Изд. № 1387 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для торможения самолетов на пробеге Устройство для торможения самолетов на пробеге 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к авиационному транспорту и может быть использовано при разработке технологических способов аварийного торможения скоростных летательных аппаратов при их аварийной посадке

Изобретение относится к авиации и касается конструирования уловительных тележек для спасения самолетов в аварийных ситуациях

Изобретение относится к аэродромному оборудованию

Изобретение относится к аэродромному оборудованию

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для улавливания и плавного опускания на землю неисправных самолетов

Изобретение относится к летательным аппаратам (ЛА) с безаэродромной посадкой

Изобретение относится к аэродромным тормозным посадочным устройствам

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам, обеспечивающим взлет и посадку самолетов на укороченных взлетно-посадочных полосах, а также в аварийных ситуациях

Изобретение относится к авиации, а именно к наземным средствам торможения, и может быть использовано для посадки летательных аппаратов на посадочные полосы с ограниченными размерами, а также при запоздалом касании шасси посадочной полосы
Наверх