Устройство дпя импульсного регулирования

 

352807

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

М. Кл. В 601 15/08

Н 02р 7100

Заявлено 13ЛХ.1971 (№ 1698523/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет—

Опубликовано 29.1Х.1972. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания З.Х.1972

Комитет па делам кзобретвний и открытий при Сазвтв Министров

СССР

УДК 621.337.522(688.8) Авторы изобретения

Л. 1О. Вейцман и Л. А. Сергеева

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДПЯ ИМПУЛЪСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ВОЗБУЖДЕНИЯ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Известны устройства для импульсного регулирования возбуждения тяговых двигателей электроподвижного состава, содержащие тяговые двигатели последовательного возбуждения, силовой тиристор, включенный парал|ельно обмоткам возбуждения, зашунтированным сопротивле нием и диодом, тиристор гашения и коммутирующий конденсатор с подзаттядом от силовой цепи тяговых двигателей.

В этих устройствах регулирование поля двигателем, как в тяговом режиме, так и в режиме рекуперативного торможения, осуществляется посредством включения и выключения силового тиристора, обеспечивающего только ослабление поля. При значительном повышении напряжения в контактной сети в режиме рекуперативного торможения для устойчивого протекания тормозного процесса необходимо усиление птоля двитателей, что в существующих устройствах достигается путем независимой подпитки обмоток возбуждения от специального источника.

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования тока возбуждения при колебаниях напряжения в контактной сети. Достигается это тем, что предлагаемое устройство снабжено дополнительным силовым тиристором, анод которого подключен к началу якорной обмотки одного из тяговых двигателей, а катод через дросссль — к обмоткам возбуждения.

На чертеже показана электрическая схема описываемого устройства.

5 Оно содержит тяговые двигатели I 4 последовательного возбуждения, обмотки 5 — 8 возбуждения которых зашунтированы сопротив".åíèåì 9 и диодом 10. Ослабление поля тяговтях двигателей осуществляется силовым

10 тиристором 11, подключенным параллельно обмоткам возбуждения. Включение и выключение тирпстора осуществляется коммутирующим конденсатором 12, который одной обкладкой подсоединен к аноду тиристора 18 га15 шепия и аноду дополнительного тиристора 14 гашения, а также через дроссель 15 — к катоду тиристора 16 подзаряда, обеспечивающего перезарядку конденсатора от силовой цепи тяговых двигателей. Другой о бкладкой ком20 мутирующпй конденсатор подсоединен к аноду тиристора 11.

Усиление поля тяговых двигателей осуществляется тпристором 17, анод которого совместно с анодом тиристора 16 подключен к

25 началу якорной обмотки двигателя 4, а катод через дроссель 18 — к концу обмотки 8.

Устройство работает следующим образом

В случае необходимости ослабления поля тяговых двигателей включается тиристор 11, 30 шунтирующий обмотки возбуждения. При его

3528Î7

I! p с д !.! 0 т:.1 3 О О р с т с н и я в, !jI

Сосгапптель A. Корчагин

Техред 3, Тараненко

Редактор T. Горячева

Корректоо А. Васильева

Заказ 3344113 Изд Лз 1372 Тир!!гк 405 П >дпис: ос

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сове;с 1! и1!строп СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., л. 4,, 5

Типография, пр. Сапунова, 2 вклю 1ен 11!! Включается Т 147Iie тн 7 исто (7 i!7, в результате чего конденсатор 12 заряжается с положительным потенциалом на левой обкладке по цепи: тиристор 16 по !заряда, дрсс ель

10. Тиристор 11 выключается при включении тиристора 18, после чего коммутирующий конденсатор заряжается напряжением с и 70тивоположной полярностью на обкладках.

Усиление поля тяговых двигателей осуществляется путем включения тиристора 17. П;71! этом напря7кение якоря двигателя 4 прикладывается ко всем обмоткам возбуждения, что вызывает увеличение в них тока возбуждения.

Для выключения тиристора 17 включается тиристор 14. В этом случае конденсатор 12, заряженный до напряжения, несколько бо"".üшего напряжения на якоре двигателя 4, разряжается на дроссель 18, выключая тиристор 17.

Устройство для из!пульс:!ого регулирования

БОЗОуткдени!! тяГОБых ДГ11Гателсй 3.1сктропод5 ВижнОГО состава, содержащее тяГовые ДВИГатсли нослсдозательного Возбуждения, силовой тиристор, включеш ый параллельно обмоткам возбуждения, зашуптированчым сопротивлением и диодом, тиристор гашения и коммути10 рующий конденсатор с подзарядом от силовой цепи тяговых двигателей, от.1ичаюи ееся тем, что, с целью расширения диапазона регулироi:àI1èÿ тока возбуждения при колебаниях напряжения в контактной сети, устройство снаб15 жено Допол:-!ителы!Ым силовым тир исторо, 1, анод которого подключен к началу якорной обмотки одно-о из тяговых двигателей, а катод через дроссель — K обмоткам B036) Ii c1!ИВ.

Устройство дпя импульсного регулирования Устройство дпя импульсного регулирования 

 

Похожие патенты:

Реостат // 112837

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей
Наверх