Паровой щит ступени турбины

 

353052

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 06.Х.1969 (№ 1371098 24-6) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 29.IX.1972. Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 25.Х.1972

Ч, 1 л. F Old 25. 06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.165.76-226..2 (088.8) Авторы изобретения

Б. А. Аркадьев, А. 3. Скоморовский, С. Ф. Часнык, T. М. Зильбер, В. П. Орловский и Ю. Э. Юшкевич

Заявитель

ПАРОВОЙ ЩИТ СТУПЕНИ ТУРБИНЫ

Изобретение опнс!сится к энергетическому машиностроению и может быть использовано при эксплуатации паровых турбин.

В процессе эксплуатации возможны режимы, когда ступень турбины (чаще всего последняя) работает с тепловым перепадом, резко уменьшенным по сравнению с расчетным. В этих случаях ступень не вырабатывает, а потребляет мощность на преодоление так называемых вентиляционных потерь. Для снижения вентиляционных потерь на участках неактивной дуги в ступенях, постоянно работающих с частичным (парциальным) подводом пара, пр!ив!еняются паровые щиты— желоба П-образного сечения, закрывающие рабочие лопатки Ilo всей их высоте на части окружности.

Описываемый подв!ижный паровой щит может устанавливаться на ступенях, где следует ожидать относительно частой работы с высокими вентиляционными потерями, например на последних ступенях конденсационных турбин при работе их в пиковой части графика нагрузок, когда значительную часть времени турбина работает при сниженных нагрузках вплоть до холостого хода. Одновременно со снижением вентиляционных потерь он позволяет уменьшить проходные сечения ступени, увеличить перепад на нее, тем самым приблизить условия работы на закрытой им части

cTl пени рас !етным, а также В значительной мере предохранить рабочие лопатки от связанных с работой ступе!ги в нерасчетных условиях возмущений, которые могут быть при5 ч шой поломок лопаток.

Применение подвижного парового шита целесообразно также для турбин, работаюши i с промышленными или теплофикацпонными отборами пара, и в ряде случаев позволяет от10 казаться от практикуемой в настоящее время замены ротора ЧНД фальшвалом на период значительного паропотребления.

На фиг. 1 показан паровой щит последней ступени к цилиндру низкого давления паровой

1б турбины, продольный разрез; на фиг. 2 шит в рабочем положении, поперечный разрез (по А — А) по цилиндру низкого давления; на ф !г. 3 — паровой шит в нерабочем положении; на фиг. 4 — сечения по Б — Б и  — В на

20 фиг. 3.

Наружный корпус 1 парового щита состоит из двух половин, каждая из которы.; представляет собой два плоских полукольца, соед !ненных 10 краям и частично по наружному кон пуру. В!нутренний кори у!с 2 аеналогичен наружному.

Внутренний и наружный корпуса подвешены гтулками 3 на осях 4. Последние закреплены на кронштейнах 5, установленных на обойме б низкого давления. Свободные кон353052

9 цы корпусов соединены при помощи фигурных тя 7 и осей 8 с центральным рычагом 9, ось

10 которого вход ит во втулку 11 кронштейна

12, установленного на обойме 6. На оси 10 закреплен рычаг 18, соединяющийся с сервомотором либо другим приводом (11а фигурах не показа11) . Указаинь.е рычап.: и гривод составляют систему управления парового щита.

Последняя ступень имеет рабочую лопатку

14. Козырек 16 над лопаткой прикреплен и обойме кронштейнами 16.

Пред1:ет изобретения

Паровой щит ступени турбины. содержащий П-образный корпус для перекрывания рабочих лопаток, от,1ичпюи ийся тем, что, с целью уменьшения потерь энергии иа режимах с меньшим объемным расходом пара, кори c выполнен раздвижным, например из двух частей — внутренней и нар жной. каждая в виде двух пар полуколец с общей:cüþ и системой управляюLIèх ры:а. ов.

353052,4 A

b,орректор Т. Китаева

Редактор T. Юрчикова

Заказ 434/1758 Изд. № 1327 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35 Раушская наб. д. 4/5

Тпп. Харьк. фил. пред. «Патент».

Составитель Л. Пикулина

Техред Л. Евдонов

6- /6 подерну» га в в

/раздерНу по)

Паровой щит ступени турбины Паровой щит ступени турбины Паровой щит ступени турбины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам демпфирования колебаний лопаток турбомашин

Изобретение относится к демпфером для гашения вибраций рабочих лопаток авиационных газотурбинных двигателей, а именно к устройствам демпфирования колебаний широкохордных рабочих лопаток вентиляторов с большой конусностью (большим подъемом) втулки

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано, например, в паровых турбинах

Амортизатор для лопаток ротора компрессора газотурбинного двигателя. Конструкция амортизатора приспособлена для размещения между нижней гранью платформ двух смежных лопаток газотурбинного двигателя и ободом диска ротора, на котором установлены лопатки. Амортизатор содержит инерционный груз (11), основание (13), конструкция которого обеспечивает возможность его опоры на указанный обод, и пружину (12). Пружина соединяет инерционный груз с основанием. По меньшей мере инерционный груз (11) выполнен из композитного материала. Амортизатор содержит, но меньшей мере, на одном свободном торце основания или инерционного груза отрезок тонкой пластинки (14, 15), образующий упор или фиксирующий крючок, который оказывается прижатым, либо (14) к радиальному ребру жесткости лопатки, либо (15) к заднему краю обода диска. Обеспечивается возможность устанавливать амортизатор в труднодоступные места и производить его техническое обслуживание по месту установки при одновременном ограничении трения контактирующих деталей, что позволяет в свою очередь снизить степень износа последних. 7. н. и 7 з.п. ф-лы, 11 ил.

Устройство амортизации вибраций для лопатки газовой лопаточной машины, например газотурбинного двигателя, оборудованного вентилятором, или высокооборотного винтового двигателя. Лопатка содержит ножку (6) лопатки, выполненную с возможностью захождения в гнездо (2) диска (1), на котором выполнено лопаточное колесо. Упомянутое устройство выполнено с возможностью позиционирования между ножкой лопатки и удерживающей стенкой (14а, 14b) упомянутого гнезда. Упомянутое устройство содержит, по меньшей мере, одну прокладку (7), выполненную путем соединения слоев (8, 10) из жестких материалов и слоев (9) из вязкоупругих материалов. Прокладка содержит две части, каждая из которых образует боковую ветвь (7а, 7b), выполненную с возможностью захождения вдоль одной из двух удерживающих стенок (14а, 14b). Обе боковые ветви соединены друг с другом, образуя единую деталь, при помощи третьей части, образующей дно (7с) прокладки из жесткого материала. Дно прокладки позиционируют относительно боковых ветвей (7а, 7b) таким образом, чтобы после монтажа оно оказалось на переднем или заднем конце ножки (6) лопатки. По меньшей мере, один слой (9) из вязкоупругого материала располагают между двумя слоями (8, 10) из жестких материалов. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 10 ил.

Прокладка для вставления между хвостом лопатки вентилятора турбореактивного двигателя и нижней частью отсека, в котором размещен этот хвост. Отсек ограничен диском вентилятора. Прокладка имеет металлический элемент жесткости, оснащенный, по меньшей мере, одним наружным элементом, выполненным из эластомерного материала, и содержащий несущую поверхность (134) этого наружного элемента. Несущая поверхность (134) содержит, по меньшей мере, одну волнистую зону (136). Достигается надежное удержание и демпфирование лопатки за счет улучшенного сцепления между элементом жесткости и наружным элементом. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх