Двухдвигательный электропривод

 

О П И С А Н И Е 353327

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 141215

Заявлено 05.Х.1970 (¹ 1480937124-7) М. Кл. Н 02р 7i78 с присоединением заявки ¹â€”

Комитет по делам

Приоритет—

Опубликовано 29.IX.1972. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 25.Х.1972 изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.718.5 (088.8) Автор изобретения

А. Б. Миневич

Заявитель

ДВУХДВИГАТЕЛЬНЪ|й ЭЛЕКТРОПРИВОД

По осно1вном1у авт. св. № 141215 известен двуxä âèãàòåëüíûé элект ропр1и1вод.

Цель изобретения — исключение «owpoKI дыва1ния» электропри вода п1р111 переключениях в роторной цепи, со1впадающих по времени с и иком мо1м ен та н а груз1ки. Это zoc TIII ae Tca тем, что предлагаемый электро привод содержи т в рото рной цепи на|ряду с o,".нов ным контак то ром дополнительный, KoHTBlKтами которого соединены,попаpHO вьвводы роторных обмоток двигателей в IHном порядке, нежелп1 конта кта1м1и осно внаго контактора.

На фиг. 1 дана схема предлагаемого электропривода; на фиг. 2 — его механические характерист1и1ки.

Обмопки роторов двигателей 1 и 2, имеющ1их общий вал, соединены че1рез а|ктивные сопроти1вле1гия 8. Выводы роторных обмоток соеди нены та кже попарно через контакты оснств1ного конта ктора 4. Ко нта1к1ты дополнительного контактора 5 соединяют поиар но этан выводы в ином порядке, нежели контакты конта ктора 4. В данном случае .контакты конта ктора 4 соединены с ротор ными выводами через крайние секции сопроти влен ий 8.

П1ри подаче пита н1ия .в статорную пе1рвичную цепь контакторы рото рно11 цепи QTêëþчены. При этом все секции сопротивлений соединены пîcëåäclâàтельнo с обмотками роторной цепи привода. Такое соединение ооеспечивает посредством поворота статора от .нуля,до 180 эл. град. .получение области плавного регулирования, ссот1ветствующей зоне Л (см. фпт. 2). В момент достижения при1водом ско рости, соответств1ующей скольжению меньше Sa, и угла поворота статора

150 эл. град. включается контактор 4. В этом случае последовательная схема соединения сопроти1вленотй с роторными обмотками nel0 реходит в последовательно-параллельную.

Крайние секции сопротивлений соединяются с роторными обмотками последовательно. а среди не — в треугольник, параллельно подключенный к poToipIIOI" цепи. Соп1роти1вления

15 с редп11х секций могут быть равны между собой или одно из нпх может быть равно нулю.

В за висимоспи от вза и1много соотношения сопропивленай средних секций и суммы conpoTивлгний Kipайниx. секц1ий может оыть полу20 чено различное положение точки пересече ния механичесlсих ",арактер1гсTiIIIK 6 1I /. П1ри этом характеристика 7 cooTlBегстввует дополнительному по вороту статора в любую сторону на 120 эл. град. и уже со1вершенному в

25 зоне Л. TaKI»1 ооразоьм, общий угол поворота составляет (180+120) эл. прад. В этом случае плавное репулировангие привода осуществляется в зоне Б.

По достижении приводом механической хаЗО рактеристпки 8 и скорости, соответствующей

353327

Предмет изобретения

7 с

5о сРиг

Ф,а;

Составитель P. Давыдов

Тскред Л. Евдонов Корректор С. Сатагулова

Редактор A. Пейсоченко

Заказ 430/1757 Изд. Ф 1324 Тпранс 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д, 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Галатеи . скольжению меньше 5б, включается контактор

5. Контактор 4 остается замкнутым. Такое соединение обеспечивает плавное регулирован ie привода в зоне В за счет дополнительного поворота статора в любую сторону еще па

120 эл. град. В конце поворота привод выходит на механическую характеристику 8, которая является естественной характеристикой пр ивода.

В описываемом электроприводе возможно переключение сопротивлений только одним контактором 5. В этом случае осуществляется двухзонное регулирование с пересечением характеристик б н 8. После вывода привода и» характеристику 8 может быть включен контактор 5 и отключен контактор 4.

Такое выполнение электропривода обеспечивает увеличение минимального суммарного значения момента и перевод его из области, близкой и номинальному значению, в область, близкую и максимальному (критическому) моменту. Кроме того, в период перехода из одного крайнего положения статора в другoc в

5 каждой пз зон регулирования нагрузки на каждый из двигателей системы распределяются более равномерно.

З,вухдвигательный электропривод по авт. св. ¹ 141215, отличаюи1ийся тем, 1то, с целью исключения «опрокидывания» электропривода прп переключениях в роторной цепи, совпа15 дающих по времени с пиком момента нагрузки, он содержит наряду с основным контактором дополнительный, контактами которогз соединены попарно выводы pOTopHbIx обмоток двигателей в ином порядке, нежели контакта20 ми основного коптактора.

Двухдвигательный электропривод Двухдвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс, в лентопротяжных механизмах устройств ввода-вывода информации

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе различных производственных механизмов, где электродвигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к тяговым системам железнодорожного электроподвижного состава (ЭПС), оснащенным асинхронными тяговыми двигателями (АТД) с короткозамкнутым ротором

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в устройствах для перемещения и натяжения ленточных материалов, например в лентопротяжных механизмах устройств ввода - вывода информации, в технологическом оборудовании для производства и обработки электропроводящих рулонных ленточных материалов, в электроприводах подачи ленточных материалов в пресс

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для обеспечения последовательной круговой циклической работы центробежных вибраторов, применяемых для очистки от налипания на стенках бункеров сыпучих материалов при их переработке

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах производственных механизмов, где двигатели работают на общую нагрузку

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано как в одиночных, так и в групповых многодвигательных электроприводах переменного тока

Изобретение относится к области энерготехники и может быть использовано в экскаваторных электроприводах
Наверх