Патент ссср 353394

 

о и рог)Гн и е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

353394

Сотоа Соеетский

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

Заявлено 04.Х1.1969 (№ 1377782/27-11) )1. К>7. В Ci0r 21/10

Приоритет 05.Х(.1968, ¹ 14965 68, Швеция

Комитет по делам иаооретеиий и открытий при Совете Мииистрое

СССР

Опубликовано 29.1Х.1972. (э!о77cTO»i. № 29

УДЬ; 629.111.0! 4-788.2:

:077. 1,088.8) Дата опубликования описа!!ия 9Х(.1972

Автор изобретения

Иностранец

Герт Ингмар Рекс (Ш в спи 1! ) Иностранная фирма

«А. Б. Автоиндустри» (Швеция) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО

РЕМНЯ В TPAHCllOPTHOM СРЕДСТЬЕ

Известны устройства для крепления предохранительного ремня в транспортном средстве, содержащие корпус с поворотной осью, на которой намотаи ремень и установлен ротор, снаб)кснный, по крайней мере, одним запорным кулачком, взаимодействующим при блокировке ремня с соответствующим вырезом корпуса. Однако в них блокировка предо ранительного ремня происходит не только при резком замедлении транспортного средства, «о и при быстром перемещении пользующегося ремнем лица внутри транспортного средства, не связанном с изменением скорости последнего.

Цель изобретения — обеспечение надежной блокировки предохранительного ремня только при резком замедлении транспортного средства в направлении eio движения и от боковых ударов. Для этого предлагаемое устройство снабжено поворотной инерционной шайбой, установлен!иой! Coociio с ротором на его выступе и выполненной с направляющим элементом, взаимодействующим с запорным кулачком ротора, причем инерционная шайба соединена с ротором пруж)шой, удерживающей шайбу в рабочем положении относительно ротора.

Устройство может быгь снабжено механизмом, запирающим инсрциош)ую шайбу, который выполнен в виде установленного на оси, I!0()17eII7iIкy77i1PIi0II 0cl1 ВРап1еiiиЯ 11121 оь1, Р1 1 121 à. Верхнее плечо рычага имеет 017)!ну!!1!1 ш>!ступ, взаимодействующий при 22!1!I()2!II! II шайбы с радиальными пазами на сс горцовой поверхности, а нижнее упирается 13 пару fi1у10 торцовую поверхность качающсгос)! э,!смсита, с!)обод1!о подвешенного в сг0 !)срхнси I;icl к

il2 l I3C(). !I!ID! l1 iI0 !031 ()I>122 I il ll 10 женного В нижней 12cTII Выступом, 132;!113!010 действу)ощим боковыми cTOp01123!II при !30()0мещснии качающегося элемента с нсподвиж1 ыми направляющими корпуса.

На фиг, 1 изображено описываемое усгройство, общий вид; на фиг. 2 — TO жс, ccчсн!!с

15,-1-А и вид Б; на фиг. 3 — вид, соответсгьу!ощий 11)иг. 1 со снятым механизмом, заиир110щим ипсрциои113 !1) п11)иб . Il

20 заиорный кулачок, общий ьид.

УcT()011!cT13() содержит (-образный корпус 1, ll2 17013!)()0 I ill IN 13Th лк<)х 2 i:OT0рог0 ус т;! иовлеlill

110130() oTlI 22 ос!>:3 с 112 \10т2111! ы м па псе с 1103i0IIIl>Io пРс.1132Ри гс lьпо 3211()l Ic!IIIoll cииР1)ль25 !1011 ируж1)иы у ремнем 6. Б!1утрснни11 конец ремня закрсп.чс!! на стержне 6, 3cT2!IOI3.7eI»iuu ьо втулках 2 !12ð2.7.70.7üI!0 Oc!l Л, llружина pacII07())vt .Il2 в боко!30(1 крhlш1 с I!OI)1!% с2 и за крс1!ле!!2 од1!и)! к1)1!Цом 11;1 с!(рж1lс 6, а дру30 гим в отверстии крышки lc3I. фиг. 2). 112 n()0353394

65 тпвоположном конце оси 8 смонтирован дискообразный ротор 8, снабженный, по крайней мере, одним запорным кулачком 9, установленным в клгп(ообразном пазу и ротора своим защслкнва(ощим у(астком 10 II выст) пающим за торцовую по()ерхпость porop2 направля(ощ>им участкo» 11. (-13! торцовой поверхности poropa выполнен д) гозбразны!! Иаз () с установленной в нем пружиной !2 сжатия. Кулачок 9 взаимодейств) ет 1(PH 0JIo(Hei»JO(.о концентри шого ротору 8 кольцевого элемента 18 Корпуса 1. В нижней части элсмс(гта 18 выполнен ы две н си одви ж и ы е и à IIp а вля ющие 14, Соосно с ротором на его выступе расположена поворотная инерционная шайба 15, имеющая на наружной торцовой поверхности радиальные пазы г, а с противоположной стороны — штифт 16, скользящий J) пазу и ротора.

Шайбы выполнена с Hыoð23ëÿloùèì элементом

17, взаимодсйстB)!Ощи>! с з3иорным кулачком

9 ротора. 0r осевого перемещения инерционН251 ШайОсl фпК(. Jl()) (.". ((я ) С ГсlНОБЛ(. Н пой СООСНО с ((еll 32 i3blcT) llL po(Ор2 шайоой 18. С H3p)>I<пой стороны ротор 8 и шайба 15 закрыты крышкой 19, жестк0 Lвязанн011 с элемLHTÎм 18 и име!Ощш(0TJ3ppcTJ((20 и ки 21.

Механизм, запирающий шайбу 15, состоит из двуплсчсго рычага, установленного на оси 22, нерп(..пдик) л5(р пой ocli Bp 3((LCHHH L(J 2310b(15 H проходящей через отв«рстпя кромок 21. Верхнее, OOJicc д (iiiiiioP плечо 28 ры !ага снабжено

ОТОГНИ 1 ЫМ 1)ЫСТ ПОМ 2>1, 133сlПХIОДСИС В) lощпМ

llpH заиирании шайбы с сL иызыми г. 11ижнее

IJJ1BcIo 25 рыi(cll 2 ) пирс(сl LH В Help) 2KH) 10 Toplloную поверхпос ь качающегося элемента 2(), свободно иодвсшсипогo в верхней части Н2 штифте 27, закрепленном на элементе 18. Б (pi >3НЕИ >1 с!СТН Э ПС (((СИТ 26 >И ХIЕ(> (OTI3LpL f}(C 28 для двунлсчсго рычага, à l) нижней части снабЖ(П В!>! Ст) llo M> ВЗЫП М ОДСЙС1 ВУЮ!Цн М 001(Pill LHH H к. (>(2101IILI Ося элехlеп! 2 L (lыпр;J,JJ15((O(ll Jill(i(14 эЛСМ(н Га 18 (<0P ii) (Ы. (1pè H0pм3льнОм >Iвпжепии трап(.пор!ИОГО

СР ДС В2 11 0 ГНОСH I (. .1ЬНО П(. 00.1ЬШОМ ) СИЛИИ, действующем ны пред()храп(и((J(HHB(JI ремень, шайбы 15 вры(цастся с той жс скоро(Th(0, что и ротор 8, занимая относительно него положение, соо гве гствующсс положению на фиг. 4, когд l элсмснт 17 шайбы препятствует вводу участка !1 кулачка 9 ротора в соответствующ:(l! Вырез в элемента 18 корпуса, т. с. блокироВкс pL .!Ия. Штифт !6 инсj)L(l(OHliofl. И(айб1>1 псд д(иствисм пружины 12 упирается в левый горец пы )а и ротора.

В э т 0 м сл y il с! P, Il P i в l >1 т и г (I в а l! f l и Р (1 Al! (Я 0 T H О" снтельнос поло>кение элемента 17 шайбы и запорного кулачка ротора, перемещающихся в

lI2I1pавлении, указанном на фпг, 4 стрелкой, не изменяется, поэто((у рл(снь может свободно

НаМатЫВатЬСЯ H СХ(;Г(Ы()с(тЬС5! С ОСИ 8, ПОЗВОЛЯЯ водителю или пассажиру, иос(ьзу!Ощех!уся рем5

35 нем, свободно перемещаться в транспортном средстве.

1(ри резком 23медлсиш транспортного средства в случае, например, аварии и соотВСТСТВ »ОЩСМ РСЗ <ОХI ПСРСХIСЩСНИИ ВПСРСД ЛИ ц а, J I o Ji b 3) (О щ (. (o c 51 и р с д 0 х р 2 и и т с.1 b н ьl i3! () Lûнем, происходи1 3!(ачитсльное ускорение врыщспия ротора. Ша (()2 15, находящаяся под воздействием натя>кения пружины 12, отстаег от ротора. 11ри этом направляющий участок к>> J13 !1<2 9 j)01 ор2, IIOBÎp3 IH(335JCb 0(носит Jib((0 элсмс(па 17 шайбы, устанавливается в поло>КСНИС, ИЗОбражСННОС На фпГ. >1-, КОГда СКОШС!I0351 1 РОЫК3 !<) Л 2×J<3 ВХОДИТ В Bb(PCB с> ЭЛЕмента 18. Величины ускорения, нри котором

JJj)0JIc<03ит описанная выше блокировка предохранительного ремня, определяется заданlJhI i3l н !ТяжеHII()(lip) >I< J(HH(12.

Мс аннзм, запираю!ц!(й ннсрционну(о шайбу, срыбытываст и l(слу !25(#, когда резкое заМЕДЛСНИС (P>lHCHOP "HO!Î СРСДС!(>c((Ц; ВЫЗЫВаст

СOOT(JL Гс (н) ю(1(LГÎ Jiзх!Снсн!!я скорОсги Браще-!

J liH р О J Ор с(, J О МО>КСГ(il (JL7 Ь Х(ЕС I 0 i! p H ООКО вых ударах.

В 310(>J сл) !2(. 1(j)H резком .,ам(дл(.нии элсм с:>I T 20 H L p L :J J c J J L 2 с ò с 5(в и с р с д > 0 1 н 0 Дя своей наружной торцовой поверхность(0 плечо 25 двуплечего рычага. Одновременно плечо 28 рычага откло! яегся по направлснию к шайбе 15, входя отогнутым выступом 24 в соответствующий паз г шайбы и блокнр) я Lå. 11ри боковом псрсмсщснпн ка>(а(оп(егос51 элсмс!Гга 26 боконыс LTOpo! ы 29 Высгупа с 0 нижнси !асти взаимо (LJic J (:) (o r с Jiыпрыв,!яющими 14 элемента

13 корпуса, производя аналогичное вышеопи.анною пс;)смсщсш!с двуплсчсго ры(ыга и заппраш(е ннерц;!инной шайбы отогнутым Bb(cryu l)i 24 н рхш.го HJIL i;l 28 рычага.

11 р L> д Jх(L 1 II 3 О б p (. т с н и я

1. Устройство для крсплс!шя предохраииг ihiioru ремня 3 тр:lHñïîðòHOì средстве, со;IL p>( ПО Кр cl H Hi. ll >>!Срс> i) 1П ИМ ЗЫ1!Ор ПЫ М кулачком, взы.:(модсйству!Ошнм прп блокировК(Pi, )J(JH С C(io I в. ГС ГВ > !Он(и (! В((РСЗОХ(I(и(о((((.(. ея IL.H, ITo, с целью обеспечения

lI l;IСЖ.lОЙ 0 70К(i j)0131

Hj)) >кипой, удерживающей шайбу в рабочем поло>ксHHH О! !(ocJ(òc7hi(o ротора.

2. Устро(!с(во 1(o и. 1, от,(ис(то(цееея тем, что

0i О СпабжСПО МЕХ>ПШЗМОМ, ЗЗППРаЮЩИМ ИНЕРциопную ш3йбу и выполненным в виде установлс(!Ио!.О на осн, перпсидикупярноЙ оси Bpa((i Hl5l шайбы, рычага, имеющего верхнее плечо с отогнутым выступом, взаимодействующим

353394

А — A

5 при запирании шайбы с радиальными пазами на ее "îðöîâîé поверхности, и нижнее плечо, упирающееся в наружную торцовую поверхность качаюгцегося элемента, свободно подвешенного г, его верхней части к корпусу над верхним плечом рычага и снабженного в нижней части выступом, взаимодействующим боковымн сторонами при перемещении качающегося элемента с неподвижнымц направляющими

5 корпуса.

353394

С;>сипаи Iс. п Л. СM(>льская

Тскрс,г Т. Курилко

Редактор T. Горячева

Корректлр Е Тачапаева

Якая >и> >>4 11 >д. „ >> I 11>2 1 пр;>>> 4()(j Г!г>апис «ое

ЦНИИПИ К»»итера>> п > пе»г>x> и «н>рсгс ии и г»> р>>гпи ири С«ветс >>1>гиисгр >и СССР

Мг>г к>п>,,>К-:»;, Раq п>ски» пг>г>., д. j, > 1 иггогрг>фи>г, пр, Сапупова, 2

Патент ссср 353394 Патент ссср 353394 Патент ссср 353394 Патент ссср 353394 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к линейным приводам для натяжителя ремня безопасности, используемым в системе автомобильных ремней безопасности

Изобретение относится к аварийному запирающему втягивающему устройству для ремня безопасности транспортного средства

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности в транспортных средствах , а именно - к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам ремней безопасности, устанавливаемых в автомобилях

Изобретение относится к средствам пассивной безопасности транспортных средств и касается конструкции аварийно-запирающегося устройства для р емней безопасности транспортных средств

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности транспортных средств

Изобретение относится к самоблокирующемуся механизму автоматического втягивания ремня безопасности с системой блокировки вала намотки ремня безопасности, настроенной на срабатывание в зависимости, по меньшей мере, от поведения транспортного средства. В случае активации, настроенная на реагирование в зависимости от поведения транспортного средства чувствительная масса датчика (14) перемещает стопорный рычаг (17), вводя его зацепляющий наконечник (18) в зацепление с зубьями (29) управляющего диска, таким образом, останавливается совместное вращательное движение управляющего диска и вала намотки ремня безопасности, в результате включается система блокировки. Чувствительная масса (14) датчика располагается в несущей части (10) на опорной поверхности (23) вертикально и при возникающих ускорениях транспортного средства может опрокидываться в несущей части (10). Стопорный рычаг (17) с противоположного его зацепляющему наконечнику (18) конца (19) соединен с геометрическим соединением с чувствительной массой (14) датчика с формированием опоры (21). Геометрическое соединение осуществляется в выступе (15) чувствительной массы (14) датчика, который выступает через отверстие (33) в опорной поверхности (23) несущей части (10). У обращенного к стопорному рычагу (17) края отверстия (33) предусмотрен с проходящим внутрь отверстия (33) выступ (31), который стопорный рычаг (17) приводит в соприкосновение при отклонении в каком-либо направлении. Обеспечивается снижение шумообразования при втягивании ремня безопасности. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх