Регулятор скорости подъемно-транспортнойустановки

 

353897

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 23.Х11.1968 (№ 1291756, 24-7) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень М 30

Дата опубликования описания 27.Х.1972

М. Кл. В 66Ь 1/24

Комитет аа делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.718.5 (088.8) Авто,ры изобретения П. С. Шраменко, Л. T Максимов, А. П. Солоха и М. А. Стороженко

Заявитель

gp 4Р мг (.

РЕГУЛЯТОР СКОР ТРАНСПОРТНОЙ

ОСТИ ПОДЪЕМНОУСТАНОВКИ

Изобретение относится к области управления подъемно-транспортными установками.

Известные регуляторы скорости, содержащие элементы заданной и фактической скоростей с вариатором и центробежным таходатчиком, элемент сравнения, выходное устройство с регулятором давления, воздействующим на рабочий орган машины, довольно сложны и недостаточно надежны.

Цель изобретения — упрощение и повышение надежности в работе регулятора.

Для этого в качестве элемента сравнения и вариатора скорости применена электромагнитная муфта, ведущая часть которой механически связана с валом машины, обмотка возбуждения — электрически с элементом задания скорости, а ведомая часть соединена с валом центробежного таходатчика с выходом, подключенным к регулятору давления.

На чертеже представлена принципиальная схема регулятора скорости подъемно-транспортной установки.

Регулятор содержит программный диск 1 (ПД), преобразователи 2, 8 механических сигналов в электрические, электромагнитную муфту 4, центробежный таходатчик 5, входной вал б (вал машины) и передачу 7.

Регулятор работает следующим образом.

Вращение от входного вала б передается одновременно на программный диск 1, преобразователь 2 и электромагнитную муфту 4 (индукционную пли порошковую). Через последнюю движение передается дальше на центробежный таходатчик 5 и преобразова10 тель 8, выход которого используется для регулирующего воздействия через регулятор давления на тормозную систему машины (на чертеже не показаны). Во время работы машины скорость вращения входного вала б из15 меняется, скорость вращения вала таходатчика 5 остается постоянной при соответствии зада|шой и фактической скоростей. Это достигается тем, что изменение тока возбуждения муфты 4 обратно пропорционально изме20 нению фактической скорости машины. При разгоне фактическая скорость увеличивается, а ток возбуждения муфты уменьшается.

В результате выходной вал муфты 4 и таходатчика 5 вращаются с постоянной угловой

25 скоростью. Ток возбуждения муфты будет минимальным при равномерном ходе машины. В период замедления фактическая скорость машины уменьшается, а ток возбуждения муфты возрастает так, что угловая ско30 рость таходатчика снова будет постоянной.

353897

Предмет изобретения

Составитель В. Ягнятинский

Редактор А. Купрякова Текред Е. Борисова Корректоры: Л. Бадылама и 3. Тарасова

Заказ 3513/4 Изд. № 1413 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 9

Во время дотяжки подъемного сосуда (в случае подъемной машины) ток возбуждения муфты остается также постоянным, максимально необходимым.

При новом цикле весь процесс повторяется снова. Если фактическая скорость превысит заданную, центробежный таходатчик воздействует на преобразователь 3, который вырабатывает необходимые регулирующие воздействия для регулятора давления машины.

При использовании данного регулятора скорости в качестве ограничителя скорости вместо преобразователя 3 может быть использован концевой выключатель (любого типа) или реле, контакт которого вводится в цепь защиты машины.

Регулятор скорости подъемно-транспортной установки, содержащий элементы заданной и

5 фактической скоростей с вариатором и ценгробежным таходатчиком, элемент сравнения, выходное устройство с регулятором давления, воздействующим на рабочий орган машины, отличающийся тем, что, с целью упрощения

10 и повышения надежности, в качестве элемента сравнения и вариатора скорости применена электромагнитная муфта, ведущая часть которой кинематически связана с валом машины, обмотка возбуждения — электрически

15 с элементом задания скорости, а ведомая часть соединена с валом центробежного таходатчика с выходом, подключенным к регулятору давления.

Регулятор скорости подъемно-транспортнойустановки Регулятор скорости подъемно-транспортнойустановки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к системам контроля, и в частности к дистанционным системам для электрического контроля лифтов

Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано в устройствах управления электроприводом доменного производства

Изобретение относится к способам и устройствам определения динамической массы и средней силы трения, в частности, двери лифта

Изобретение относится к автоматизированным системам управления подъемно-транспортными механизмами и может быть использовано, в частности, для управления электрич

Изобретение относится к устройствам для осуществления коммутационных операций в электрических цепях и может быть использовано, в частности, в системе автоматического управления всех типов скоростных, пассажирских, больничных и грузовых лифтов общего и специального назначения с внешним, внутренним и смешанным управлением для административных, жилых и производственных зданий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах грузоподъемных машин и механизмов, к которым предъявляются повышенные требования безопасности работы

Изобретение относится к области автоматического регулирования, а конкретно к приводам подъемных механизмов, работающих в условиях значительной неуравновешенности нагрузки, например, электрогидравлические приводы стрелового оборудования экскаваторов, кранов, подъемников и т.п

Изобретение относится к подъемному транспорту, а именно к средствам безопасности, используемым на пассажирских лифтах с автоматическим приводом дверей
Наверх